Анализ видимости, качества, аудитории, трафика и содержания сайта
Сайты, интернет-магазины, блоги могут приносить своим владельцам хорошую прибыль. Достичь этого можно при том условии, что эти ресурсы эффективно работают в качестве бизнес-инструментов. Для оценки эффективности интернет-ресурсов служит поисковый, технический анализ сайта, а также другие исследования различных характеристик ресурса. Такой анализ, который может проводиться как по целому комплексу параметров, так и по каждому из них в отдельности, будет способствовать формированию перечня решений для полноценной и эффективной работы сайта.
По каким же параметрам можно проводить исследования? Во-первых, это анализ видимости сайта поисковыми системами. Прежде чем делать выводы об эффективности работы сайта, нужно определить, могут ли посетители приходить на ресурс с поисковиков. Особенно это касается тех случаев, когда сайт новый и в его раскрутку только предстоит вкладывать средства. Во-вторых, проводят анализ посещения, интернет-трафика сайта, который показывает, сколько посетителей, откуда и в какое время посещают ваш ресурс, с каких страниц они переходят к вам на сайт.
Смежное с этим исследование – анализ аудитории сайта. Это исследование нацелено на определение реальной аудитории ресурса, сравнение ее с целевой аудиторией и вывод о том, тех ли посетителей привлекает сайт. В-третьих, немаловажным является анализ качества контента, содержания сайта. Именно о того, насколько интересным для пользователей и уникальным будет содержание ресурса, во многом зависит его популярность. А положение ресурса при выдаче поисковиков позволит определить анализ сайта по поисковым запросам в поисковых системах. Такой анализ сайтов по запросам позволяет выявить позиции по каждому ключевому слову из семантического ядра.
Анализ качества, содержания, аудитории сайта
Помимо исследования отдельных параметров или совокупности параметров одного сайта специалисты также проводят сравнительный web анализ сайтов. К примеру, проводя анализ сайта библиотеки заказчика, специалисты делают анализ библиотечных сайтов этого региона и делают выводы о недостатках и преимуществах каждого из ресурсов. Такой конкурентный анализ сайтов позволяет сформировать стратегию по улучшению параметров ресурса и позволит увеличить его эффективность. Например, анализ интернет торговли, интернет продаж очень полезно проводить, сравнивая интернет-магазины, торгующие примерно одним ассортиментом товаров.
Критерии анализа сайта могут быть любыми – от его технической готовности к продвижению, дизайна, юзабилити до качества контента ресурса и распределения ключевых слов. Стоит отметить, что для проведения исследования тот или иной сайт не обязательно должен иметь коммерческую направленность. Это может быть и сайт некоммерческой организации, и музыкальной группы, и блог, проводятся анализ школьного сайта, сайта министерства и многих других ресурсов.