На сегодняшний день многие руководители, равно как и менеджеры, управляют довольно большим количеством людей. Сотрудники, которые находятся в подчинении, проявляют инициативу и самостоятельно принимают решения. Но места микро-управлению нет. Так, руководители и менеджеры получили новые обязанности, связанные с обучением персонала, налаживанием промышленных связей, обеспечением производства. Возросла потребность в качественном делегировании полномочий.
Что означает командный стиль работы на практике? Это означает, что персонал развивает в себе навыки руководства, сотрудники тесно взаимодействуют для решения общей задачи. Они вынуждены проявлять определенную гибкость и работать в разных амплуа в зависимости от конкретного задания.
Конечно, такие изменения пока коснулись не всех. Но если они еще не коснулись вас, вам стоит быть готовыми к переменам в ближайшее время. Нужно научиться заботиться о повышении квалификации сотрудников. Это не только обеспечит персонал новыми навыками, но и придаст вашим подчиненным уверенности в собственных силах. Они смогут пробовать себя в новой роли. Речь, конечно, не идет о таких мелких технических навыках, как умение обеспечить видеоконференцсвязь polycom.
В некоторых ситуациях менеджеры отдают предпочтение техническим и профессиональным аспектам работы, считая их более важными. Но эти функции все чаще дополняются обязанностями по повышению квалификации сотрудников. Речь не идет о том, чтобы учить отдельно взятого секретаря работать с polycom 9000. Идея, что руководитель ответственен за развитие сотрудников, сегодня посещает многих. Хотя в рядах руководящих менеджеров нет главенствующего мнения: одни считают, что нужно работать, а не отвлекаться на мелочи, а другие предпочитают вкладывать в обучение своих сотрудников.
Нельзя сказать, что повышение квалификации сотрудников – абсолютно новая задача для менеджеров, так или иначе, им приходилось заниматься этим и раньше. Ведь они обсуждали с подчиненными нюансы текущей работы, перспективы работы, представляли новых сотрудников своему подразделению, поручали обучение новенького работе с polycom vsx 6000. Наверняка вам приходилось направлять кого-либо из подчиненных на курсы повышения квалификации.
Говорить о новизне взглядов на обучение персонала не приходится. Большинство руководителей не раз сталкивались с необходимостью повышать уровень квалификации своих сотрудников, но зачастую предпочитали искать новых с нужными навыками и знаниями. Сегодня же большинство менеджеров считают такие меры устаревшими, если только один профессионал не заменит десяток имеющихся сотрудников, что позволит сократить затраты компании. В противном случае целесообразно развивать имеющийся штат, чтобы не тратить время на поиск новых кадров и на введение таковых в курс дела.
JOBLENTA