Мини-гостиница
Увеличение спроса на гостиничные услуги связано, прежде всего, с развитием туристической отрасли в России, открытия крупных совместных предприятий, проведение во многих городах регулярных выставок, конференций и семинаров. В первую очередь пользуются спросом небольшие частные гостиницы, расположенные в экологически чистых районах вдали от городской суеты.
В последнее время в гостиничный бизнес двинулись многие предприниматели. Считается, что он один из самых безопасных и рентабельных. При удачном стечении обстоятельств и правильном менеджменте небольшую гостиницу можно отбить года за два. А если и не получится, то растущую в цене недвижимость всегда можно с выгодой продать. В последние лет десять российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20%. Достигнут рост был в основном за счет малых гостиниц.
Гостиничный бизнес имеет высокий порог выхода на рынок, вследствие чего сам рынок сейчас далек от насыщения и в перспективе на ближайшие десять лет ситуация кардинально не изменится.
Инвестиции в мини-отель при его хорошей наполняемости окупаются гораздо быстрее, чем миллионы, вложенные в отель на сотню номеров. Многие владельцы, рассчитывают в среднем на отбитие в течение полутора лет. Конечно, тут много зависит от того, сколько потрачено на здание: коттедж можно построить и за $30 тыс., и за $500 тыс. Все зависит от того, какими средствами располагает предприниматель.
Открытие гостиницы должно начаться с идеи – чем будущая гостиница может быть обязана своей задумываемой высокой популярности. Удобное месторасположение при минимуме конкурентов, уникальная концепция или какая-то еще изюминка. Все это нужно проанализировать, продумать.
Создание гостиницы должно начинаться с поиска подходящего помещения. Оптимальным вариантом нам видится строительство или приобретения помещения в собственность. Долгосрочная аренда в случае с гостиничным бизнесом менее приемлема.
Для мини-гостиницы прекрасно подойдёт модель с двенадцатью номерами в два этажа. Как правило, при таком подходе на первом этаже располагаются 4 номера, ресепшн, бар и вспомогательные помещения, а на втором этаже – 8 номеров.
Оптимальным вариантом будет строительство здания по индивидуальному проекту. В этом случае цепочка будет выглядеть так: «поиск места для строительства» - «получение разрешения на участок и строительство» - «разработка проекта» - «строительство» - «дизайн интерьера».
Технико-экономическое обоснование.
Для расчета затрат, этот бизнес план гостиницы продуктов использует усредненные цифры:
- маркетинговое исследование, концепция и дизайн: $50 000;
- бизнес план гостиницы (разработка): $20 000;
- строительство здания и ремонт (включая получение разрешительных документов): $3 000 000;
- мебель и оборудование: $1 000 000;
- расходные материалы и коммунальные платежи: $5 000/мес.;
- фонд заработной платы: $20 000/мес.;
- наружная реклама: $20 000;
- маркетинг: $5 000/мес.
Возврат инвестиций – от 3-х до 4-х лет.
Чистая прибыль – от 80 000 долл. до 110 000 долл.
Это сложный проект, начинать который стоит только после тщательного инвестиционного анализа.