Интернет - это кладезь (а зачастую и кладбище) информации.
С одной стороны, люди по природе своей стремятся делиться ею, с другой - алчут ее получать, обращаясь к Сети, как наиболее легкому и быстрому способу восполнения дефицита знаний.
Кто не помнит своих ощущений от первых попыток отыскать в Интернете нужную информацию! - Голова идет кругом, то распухая от невозможности вместить все прочитанное и вычленить крупицы необходимой и действительно ценной информации, то сворачиваясь в точку от сознания собственной "неполноценности" - ведь сколько всего люди знают (неужто все сами придумывают?).
Такая наивность быстро сменяется раздражением. Сколько мусора в Сети! Копирующие друг друга сайты, море так и лезущих на экран монитора бестолковых ресурсов, когда нужен один единственный - толковый.
Вот такие клиенты, в основном, и достаются Интернет-бизнесменам - усталые от вечной борьбы с некачественными материалами и потоками откровенной "лажи", и, в то же время, избалованные обилием бесплатной информации, отвыкшие утруждать себя вдумчивым чтением и тем более серьезным анализом. Им легче "прибить окно", чем разбираться в запутанном материале.
Поэтому, если мы хотим сохранить и преумножить список своих клиентов, мы должны (и обязаны!) заботиться о них, как отец родной.
Каковы же факторы, наиболее раздражающие и отпугивающие клиентов от работы с нашими замечательными инофрмационными товарами?
1. Обилие "воды", которой мы разбавляем наш информационный товар.
Лишние рассуждения, длинные фразы, много лишних "сорных" слов лезут из нас против нашей воли.
В одном из ресурсов Павла Берестнева по копирайтингу прочла замечательный совет по составлению рекламных текстов. Ужимать все словесные конструкции до предела: безжалостно убирать связки, прилагательные, оставляя только несущие смысловую нагрузку слова.
Такому Мастерству Точности стоит специально поучиться!
Текст может получиься весьма распространенным и образным, но только КАЖДЫЙ ОБРАЗ, используемый вами, должен нести уточнение, оттачивая и ограняя основную мысль.
Так из Алмаза рождается Бриллиант!
Старайтесь оберегать головы своих клиентов, щадить нервную систему и предупреждать их желания.
В этом также поможет работа со схемами, с системно скомпонованным и изложенным материалом. Одна хорошая картинка, табличка или схемка, иллюстрирующая нашу мысль, стоит десятка самых качественных и умных слов или предложений.
СУШИТЕ МАТЕРИАЛЫ, господа Интернет-предприниматели! В качестве губки используйте хороший наглядный образ, сопровождающий Ваших читателей в процессе работы с вашим товаром.
2. Нечёткое формулирование своих мыслей.
Туманное изложение, неясное или обобщённое выражение целей и задач курса.
Многие материалы создают в умах пользователей размытую модель, так как они не в состоянии дать один главный, четкий и понятный факт, к которому необходимо привязать все остальные.
Что делать?
Создавать структурированные материалы.
Выделять главное.
Отделять главное от несущественного.
Соблюдать чувство меры.
3. Отсутствие дополнительных ориентиров в виде разбивки текста и выделения основных данных.
Четко очерченная модель складывается в мозгу у читателя из множества крупиц информации. Каждый дополнительный элемент дизайна помогает нашему клиенту еще лучше разобраться в материале.
Похоже Интернет задает новый стиль письменной речи - некий синтез разговорного, делового и устного жанров.
Хоть и критикует нас народ - мол, достали ваши начинания слов с заглавной буквы, и иные подобные приемы, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОМОГАЮТ.
Помогают выделить Главное, расставить акценты. Ведь в нашем арсенале (я имею ввиду печатное слово) нет столь привычных инструментов общения, как интонация, мимика и жесты.
Что тут можно сделать?
Используйте для усиления значения сказанного пробелы вместо пауз.
Выделяющие шрифты вместо интонации.
Подчеркивайте информационную структуру с помощью стиля форматирования, точной разметки текста, цветового решения шрифтов и фонов.
Соблюдайте в этом меру, придерживаясь политики минимализации. Это очень актуально!
ПОДВОДИМ ИТОГИ:
Для облегчения восприятия новой для потребителя информации, ее создателям предстоит:
После того, как Вы предельно сожмете и схематизируете свой материал, избавите его от лишних слов и нудных грамматических конструкций, ОЖИВИТЕ ЕГО с помощью юмора, обращения к общечеловеческим ценностям и внимания к вашим клиентам, которым вы предназначаете ваш информационный товар.
И, напоследок, ГЛАВНЫЙ СОВЕТ, опубликованный в завершение книги известного художника Сальвадора Дали "50 магических секретов Мастерства":
Желаю творческих успехов!
Главная|
Работа на дому. Карта раздела|
Cтатьи о работе и трудоустройстве