Рыболовный магазин
Затратным, но наиболее рентабельным проектом станет открытие рыболовного магазина специализирующегося на товарах для рыбалки и того, что с ней связано. Планируя то, как открыть рыболовный магазин, продумайте, где он будет располагаться – хорошо, если это будет посещаемое место, куда удобно добираться.
Интерьер и обслуживание именно специализированного рыболовного магазина можно организовать таким образом, чтобы, зайдя за крючком, покупатель ушел и с крючком, и с массой других покупок. Как это сделать, нужно продумать, разрабатывая бизнес-план магазина.
Страсть к рыбалке, сродни страсти к азартным играм. Тот, кто хоть раз заболел рыбалкой, уже никогда не откажет себе в удовольствии прийти за покупкой в рыболовный магазин, открыть который может любой желающий. Рыболовный бизнес – это бизнес, основанный на традиционном увлечении многих мужчин – ловле рыбы. Бизнес план рыболовного магазина – реальная возможность превратить хобби в источник стабильного дохода.
Многое зависит от персонала рыболовного магазина. Безучастные и немые, как рыбы, девицы никак не поспособствуют тому, чтобы успешно выполнялся бизнес план. Удачным бывает объединение специализированного магазина с клубом, где собираются любители данного вида времяпровождения.
Ассортимент вашего магазина – главное. Вы должны представить товары для каждого клиента, чтобы он остался доволен, пришел к вам снова и привел друга. Но не только наличие товара имеет значение – продавцы в вашем магазине должны обладать специфическими знаниями и уметь общаться с клиентом.
Анализ ассортимента показывает, что национальный рынок рыболовных снастей на 95% состоит из импортных товаров, предложение которых ежегодно растет, хотя данными официальной статистики эти визуальные наблюдения не подтверждаются.
Товары для рыбной ловли операторы разделяют на три группы:
- основные — удочки, спиннинги, катушки;
- расходные — леска, шнуры, поплавки, крючки, тройники, блесны, прикормка, наживка и т.д.;
- сопутствующие — лодки, одежда и снаряжение, видеокассеты, книги и журналы для рыбаков.
Наиболее емкой, обеспечивающей около 60% оборота в денежном выражении, продавцы считают группу основных товаров, 30% продаж им обеспечивает группа расходных товаров для рыбалки и 10% — вспомогательные товары.
Весь ассортимент рыболовного рынка насчитывает десятки тысяч артикулов. Большую часть ассортимента составляют расходные материалы. По словам операторов, наценка розницы в группе основных и сопутствующих товаров колеблется от 25% до 50%. Товары, относящиеся к группе расходных, реализуются с наценкой не менее 100%.
Рыболовные снасти покупают, когда у народа остаются деньги после покупки товаров первой необходимости. А потому текущие показатели нашего рыболовного рынка отражают общее положение дел в стране. Много покупают снастей - в стране все в порядке, мало - есть проблемы. Помимо текущей покупательной способности населения, свое влияние здесь оказывают еще несколько факторов, в том числе и внешних.
Самый весомый из них, таков. Если человек может позволить себе, подкопив деньжат, купить сегодня спиннинг, скажем, за двести долларов, какого у него прежде и близко не было, то следующий примерно такой он, что наиболее характерно, купит не через месяц и не через год, а года через два-три. В основном ведь люди рыбу ловят, а не снасти коллекционируют. Отсюда и некоторый спад продаж, особенно по спиннингам средне-дорогого класса.
Как рекламируют свой товар владельцы магазинов? Большинство владельцев специализированных торговых точек — активные рыболовы, поэтому все дорогостоящие новинки они "тестируют" непосредственно на водоемах, в местах скопления рыбаков, что, по их словам, неплохо стимулирует сбыт. Поскольку рыбаки — народ впечатлительный, склонный к преувеличениям, разговорчивый, молва об уловистых снастях быстро облетает круг потенциальных покупателей.
В качестве рекламоносителей рыболовных товаров неплохо зарекомендовали себя специализированные издания и видеокассеты с записями рыболовных "приключений". Как показывает практика, подробные описания рыболовных снастей, байки, проиллюстрированные фотографиями, и видеоролики побуждают читателя или зрителя испытать увиденные снасти или способы лова и подстегивают к совершению покупки.