Альтернативный метод создания сайтов, которые не банятся
Пролог
Как говорил один мой знакомый, лучший способ избавиться от неприятностей – это в них не попадать.
И с этим нельзя не согласиться.
Как в интернете, так и в реальной жизни нас на каждом углу подстерегают проблеммы и только тот,
кто правильно мыслит и сохраняет голову холодной в них попадает реже. По этому уже написаны целые философские
трактаты, но на самом деле всё просто: надо сначала думать – а потом делать.
Мастер неделями проектирует деталь и только потом завод ставит её на конвейер, потому,
что спроектировав неправлильно один макет – не получатся и все остальные дифференцируемые от
него детали. Создание сайтов – это тоже своеобразный конвейер. Особенно, когда люди работают
над сотнями проектов. Стандартная мысль начинающего сателлитчика: надо брать массовостью. Пока одни
будут баниться – другие будут закрывать дыру. Это первая ошибка: неправильный подход к делу.
Определение 1: не жалейте времени. 100 сайтов, сделанные за 100 дней будут существенно отличаться от 100 сайтов, сделанных за 10 дней.
А можно сделать так: просто не попадать под фильтры и баны. Звучит глупо?
Не думаю. Сейчас мы с вами в корне перевернём стратегию массового создания сайтов, чтобы не попадать под фильтры и иметь стабильный доход.
Везде важна психология и рассудительность. Понятно, что в основном сети сателлитов делаются под сапу и лиекс.
Вы уже видели на многих форумах и сообществах выражения типа : за сапу банят. А я отвечу: банят за «глупую» сапу. Но не за умную. Хотя об этом чуть ниже.
Определение 2.
Продажа ссылок будет жить еще долго, так, как структура интернета и поисковых систем основана на ссылочном ранжировании.
Яндекс умеет распознавать покупные ссылки, но не делает из этого погромов.
Выдержка из доклада Яндекса в Мадриде:
Цитата
Платные ссылки действительно влияют на рейтинги в индексах поисковиков, но не считаются спамом,
поскольку встречаются в основном на вполне приличных страницах наряду с другими полезными ссылками и часто
указывают на ценные коммерческие сайты. Создание платных ссылок вручную — сложная и кропотливая работа,
поэтому неудивительно, что в них действительно содержатся актуальные сведения о целевом сайте.
Тем не менее, умение выявлять платные ссылки значительно повышает эффективность рейтингов поисковых машин. Для проверки алгоритма идентификации платных ссылок мы использовали две тестовых выборки.
Первая включает в себя около 1700 полезных естественных ссылок и 1850 платных ссылок,
отобранных вручную методом случайной выборки (точность алгоритма оценивалась только по естественным ссылкам).
Мы смогли идентифицировать ссылки, принадлежащие одному сервису обмена ссылками, и получили таким образом подборку
платных ссылок, которую использовали в качестве второго тестового образца. Из 300 миллионов ссылок,
присутствующих в нашем графе, алгоритм идентифицировал как платные 50 миллионов ссылок (17 %).
В результате тестирования было установлено, что точность описанных алгоритмов достигает 94 %,
а эффективность — 97 %. Идентификация платных ссылок позволяет оценивать релевантность ссылок для коммерческих и
некоммерческих запросов независимо друг от друга. В первом случае, платные ссылки учитываются при
вычислении коммерческого рейтинга, а во втором — игнорируются. Это делает формулу вычисления
рейтингов более эффективной и повышает качество поиска, нейтрализуя влияние чрезмерной оптимизации
на некоммерческие поисковые запросы и делая результаты поиска более разнообразными.
Надеюсь, все теперь поняли, что, размещенный на вашем сайте код ссылочной биржи
никак не влияет на страницы в индексе! Другое дело, неправильная методика продажи ссылок
может выступить киллером ресурса-донора. В дальнейшем мы с вами будем пользоваться Основным
правиломнепоподания в бан.
Основное правило: смотрите на сайт глазами робота.
Теперь о нашумевшем АГС-17. Этот фильтр, как вы знаете, существует уже давно,
но в последнне время заметно активизировался. Сносятся дубликаты страниц, различные теги и календари.
И уже многи в панике от данных инструментов отказались.
Определение 3: меньше слушайте других, подумайте сами: то же
облако тегов позиционируется как дополнительное меню и даже сам Яндекс использует его у себя на блогах.я.ру.
Значит банят не за само облако тегов, а за его неправильную структуру.
АГС в меньшей степени зацепил возрастные домены.
Это важно: сайт с «возрастом» имеет
больший авторитет в глазах Яндекса, нежели недельный сайт, залетевший в индекс. У меня сайты на доменах,
которым 8 мес и выше живут безбедно, при низком качестве исполнения. Выводим теорему №1.
Цитата
Теорема №1. Сайты, как вино – они должны «отстояться».
Доказательство: Создаем сайт, заливаем на хостинг, вбиваем в индекс, не вешаем коды бирж, и
забываем о нём на 2-3 месяца, при этом ежедневно автоматически обновляя его (*).
*как автоматически обновлять сайт описано ниже.
Робот также смотрит на количество страниц на сайте. Создание сайтов с «классическим набором»
100-250 страниц уже не прокатит. Минимальное количество страниц должно быть 300+, чтобы не привлекать
к себе внимания робота и по этому аспекту. Лично у меня ни одни многостраничный сайт под АГС не попал,
в том числе варезники и киношники на копипасте.
Определение 4: Яндекс любит многостраничные сайты,
часто «закрывая» глаза на копипаст и т.д. Правильно сделанные варезники банятся Яндексом крайне редко.
Если рассматривать АГС и «шаблонность», то прямых доказательсв по бану за использование
шаблонного дизайна нету. Чтобы это доказать, воспользуемся нашим основным правилом:
Я могу предположить, что далеко не все люди, которые занимаются сайтами, могут еще и
уметь верстать и рисовать. На сайте главное контент а не его подача.
Не надо бояться шаблонов – просто желательно их чуток переделывать: хотя бы на
шапке лого нарисовать. Понятно, что яндекс этого не видит, но сайт принимает «сдльность».
Однако делать 30 и больше сайтов на одном шаблоне – глупо. За это легко и в бан попасть.
Итак, на данный момент мы имеем следующее: для создания множества сайтов надо выделить
и множество времени, сайты за сапу не банятся, чтобы повысить «авторитетность» сайта нужно дать ему
отстояться, ежедневное обновление сайта покажет роботу, что он имеет дело с чистым СДЛом, шаблоны в
сайтостроении, облако тегов, календарь – вещи обыденные, количество страниц на сайте напрямую
влияет на «непоподание» его под фильтр.
Сейчас перейдем к технической части.
Часть 1. Выбор CMS.
Dle, Wordpress, Drupal, Joomla, Php-nuke, Slaed, Maxsite CMS, Zebrum…
Список можно продолжать бесконечно. Для сайтостроения выбирайте прежде всего удобную для вас систему.
Яндекс не забанит ваш сайт только из-за того, что он сделан на Wordpress или Dle,
так, как на этих же движках живут сотни и тысячи отличных проектов. Лично я использую
Dle за его легкость в обращении, низкое «давление» на сервер, СДЛьный вид, большое
количество бесплатных шаблонов. Wordpress тоже хорошо и с ним вы тоже можете работать.
Но пример создания «правильного» для робота Яндекса сайта (см Основное правило) буду делать
именно на DataLifeEngine.
Часть 2. Контент.
Отнеситесь к этому серьёзно. Для создания «правильных» сайтов ни в коем случае не
используйте синонимайз. Это перечеркивает все наши СДЛьные (с т. зрения робота) порывы.
Понятно, что для сотни сайтов по 300+ страниц копирайта и рерайта не напасёшься. Выход
один – скан. Чистый и без крокозябликов. Проверьте его вручную, удалите переносы
и мусор – и у вас получится контент, ничем не отличающийся от копирайта. Если
уникальность по Адвего составляет 70% и выше – используйте смело. Робот не забанит
сайт за такой контент .
Часть 3. Выбор доменного имени.
Если делаете сайты для прибыли – конечно используйте .ru. На них,
как показывает тенденция, всё раскупается быстрее. Тем не менее, не стоит
«забивать» и на gTLD и экзотику. У меня 2 сайта в .in и .bz приносят прибыль, а
первому даже присвоен регион – Минск. Однако не рекомендую использовать домены
3 уровня и .cn. Это будет просто пустой тратой вашего времени.
Часть 4. Подготовка контента, картинки.
Ни в коем случает не делайте все посты одинакового размера.
Если есть маленький завершенный очерк в 50 символов – публикуйте его, если
есть большая статья – разбейте на подстатьи и придумайте каждой хороший заголовок.
Так делают на всех СДЛ-сайтах, так будем делать и мы. Картинки не являются обязательным
критерием, но, подобрав хотя бы к парочке постов (особенно тех, что будут выводиться на
главной) тематические картинки – вы даёте роботу понять – перед ним хороший
качественный сайт.
Часть 5. Публикация и автоматическое наполнение в течении 2-3 месяцев.
Давайте подумаем, как делаются Гсы обычно? Сделали всё сразу, закинули,ап-два и в
индексе уже все страницы, которые потом вылетают. Очевидно не только роботу, но и ребёнку, что перед
нами – «неправильный» сайт.
Определение 6: публикуя новости в «будущими» датами, вы, на «период
ожидания 2-3 мес» делаете исскуственное наполнение сайта. В Dle, как и в Wordpress, новость, у
которой стоит дата послезавтра – будет автоматически снятой с базы данных и выведеной на
главную именно послезавтра. Если раскидать , к примеру, 100 постов на наш срок ожидания, получим:
Цитата
100 постов / 90 дней = 1.1 пост каждый день.
Понимаете? С точки зрения робота вы ведёте сайт каждый день, наполняете его
уникальным контентом, а не закидываете сразу в индекс всё. Сайт, у которого домен зарегистрирован
4 дня назад, а сегодня уже на нём 300 страниц – посыл роботу яндекса: забань меня!
Часть 6. Структура шаблона, теги, календарь,сайдбар.
Если сайтов много – структуру желательно менять, а не делать всё однообразно. Я обычно делаю так:
Так, как мы наполняем сайт не единовременно – у нас будет календарь на несколько месяцев заполненым.
К каждой статье добавляйте 1-2 тега, но не больше – и выводите их в сайдбаре.
Код сапы будем выводить именно в колонке, но не в футере. Сделаем закос под «друзья сайта».
А друзей в футер не кидают обычно, правда =) ?
Футер подойдет для счетчиков LI и top100 или top.mail.ru – кому что нравится. Ссылку на каталог
Liex можете ставить прямо в меню, но это уже после 2-3 месяцев простоя.
Часть 7. Автоматизация процесса.
В наше время автоматизировать процесс создания сайтов несложно.
Но это не значит, что не придётся работать руками. Именно сайты, сделанные тупо
программами и вылетают в первую очередь. Но мы же делаем СДЛы (см. Основное правило).
Лично я использую программу TextKit и сервис econv.ru. Они помогают в пакетной публикации и
расставлении автометок с датами. Всё остальное - только вручную. Но если у вас есть деньги на
textkit – советую купить. А сервисом econv.ru может воспользоваться почти каждый, хоть он и платный.
Часть 8. Устанавливаем сайт и заводим будильник на 2 месяца.
Итак, мы прошлись по основным пунктам и теперь можем запускать сайт на 2-3 месяца в свободное плавание.
У нас каждый день будут обновляться уникальные новости, возраст домена будет расти, количество страниц тоже.
После установки прогоним сайт по соцзакладкам, дабы придать ему индексацию и всё. Яндексу просто не к
чему будет прикопаться, а это нам с вами и нужно!
Цитата
Прошло несколько месяцев……………
В один прекрасный день смотрим на календарь и вспомнаем, что у нас же есть сайты, которые,
подобно хорошему вину, выдержали свой срок и теперь могут порадовать новыми денежками.
Именно теперь мы можем начинать накачивать тИЦ, или закупать под них ссылки. Уже сейчас можно
ставить коды бирж не боясь за это неприятных санкций. Формулу в сапе ставьте примерно 5-4-4.
Это и есть «золотая середина».
Внимание!!! Ни один из сайтов,
сделанных по данной методике, не попал под фильтры и не был забанен.
Вместо заключения:
В книгах по восточных единоборствах даётся прямое указание победы соперника:
надо просто начать мыслить, как он, и победа не заставит себя ждать.