Слово дизайн пришло к нам из английского и имеет множество значений:
- разрабатывать;
- создавать;
- предназначать;
- проект;
- разработка;
- проектный;
- расчетный;
В принципе технический дизайн это тоже самое, но только делается он с определенным умыслом. Это некая смесь искусства, творческого подхода, современных технологий и маркетинга. Другими словами, технический дизайн – это воплощение творческих идей в коммерческих целях, т.е. например, с целью увеличения продаж товара.
В последнее время, в России, технический дизайн набирает обороты. Что касается соединенных штатов, то в них существует множество фирм занимающихся техническим дизайном: разработка логотипов, ярких фраз, которые ассоциируются у потребителя с конкретной компанией или товаром.
Достаточно представить, например, черно-желтые полоски, как сразу вспоминается компания BeeLine. Это чей-то грамотный маркетинговый ход. Т.е. теперь компания BeeLine ассоциируется у нас в памяти с определенным образом.
Что касается продуктов и услуг, предоставляемых в сети Интернет, то здесь вся деятельность направлена в основном на разработку дизайна сайта, создания образа товара и написание подходящего контента, «вынуждающего» купить товар. То есть, конечно же, это не принуждение, а скорее склонение человека к «правильному» выбору.
Многие крупные компании или желающие стать крупными прибегают к помощи «брендовых» арт-компаний.
Сейчас уже трудно представить какую-нибудь известную кампанию без своего фирменного стиля и логотипа. Это уже стало своеобразной визитной карточкой в мир бизнеса, и не только большого.
И вряд ли молодая фирма сможет пробиться через сети конкурентов, не показав свой фирменный стиль, не прибегнув к техническому дизайну и соответствующим услугам «брендовых» арт-компаний.
1. Качественный исходник сэкономит ваше время и силы. Нет необходимости отрисовывать картинку полностью, достаточно лишь подправить “косяки”.
2. Убедитесь, что размер картинки не будет меняться. В противном случае ваша работа окажется напрасной, даже если заказчик этого не заметит.
3. Не переживайте за цвет картинки, ее вообще можно рисовать в черно-белых тонах. Важен лишь контраст и качество, а раскрасить можно на последнем этапе.
4. Не сливайте слои с деталями, цвет которых может меняться и понадобится их выделение.
Можно сливать схожие по свойствам детали, например освещенная часть вертикальных балок, здания мэрии в уроке.
5. Упрощайте работу везде, где это возможно. Закрывайте сложные в прорисовке места, объектами переднего плана, рисуйте различные плашки с надписями и т.д. Однако не забывайте про акцентирующую часть иллюстрации, которая должна быть в лучшем виде.
Если задний план плохого качества, то его можно слегка размыть, увеличив акцент на передний план. В нашем случае я закрыл нижнюю часть зданий, избавив себя от прорисовки необходимых мелочей.
6. Эффект воздушной перспективы. Чем дальше объект от зрителя, тем толще становится слой атмосферы и он уходит в туман, сливаясь с фоном.
7. Не бывает чисто серого или черного цвета. Если рисуете тень, то берите цвет от предмета на которую она падает.
8. Готовую работу покажите знакомым на поиск неточностей, которые бросаются в глаза. Попробуйте отзеркалить картинку и исследовать ее в новом виде. Дело в том, что глаз замыливается и перестает видеть очевидные недочеты.
9. Не переусердствуйте с эффектами. Сказочная атмосфера, волшебные предметы с нереальными бликами и карамельностью выглядит красиво и эффектно. Но мы с вами понимаем, что в реальности это не так и нас пытаются заманить, обмануть и продать вещь совсем не сказочного вида. Это может отпугнуть покупателя и создать впечатление несерьезного сайта.