Прогноз: после того как фирма войдет в прежнее русло.
5. Военнослужащие в запасе ( и не только в запасе)
Причина: военные в запасе это конечно, не приоритет для бизнеса, так как не припадает в этот расдел. Их можно отнести к социальным работникам - это “товар с нагрузкой”. Общие затраты армии будут сокращать, а происходить это будет как раз в первую очередь за счет неприоритетных позиций - военослужащих в запасе.
Альтернатива: могут заниматься административной работой.
Прогноз: понадобятся не раньше, чем у страны вновь появятся свободные средства.
6. Брокеры по недвижимости
Причина: на первичном рынке недвижимости объектов для продажи все меньше и меньше. Некоторые компании, занимающиеся брокериджем, уже в два раза сократили свой штат.
Альтернатива: брокеры по недвижимости - это хорошие сейлзы, которые могут попробовать себя в продажах в другом секторе.
Прогноз: строительство в объемах, когда вновь брокерам будет где применить себя, начнется не раньше чем через год после конца кризиса.
7. Менеджеры по развитию
Причина: специалисты, которые занимаются поиском и привлечением новых проектов, допустим, в строительную компанию - ищут площадки под строительство, уже оказываются на улице. Большинство девелоперов приостановило свои проекты, спрос на данных специалистов резко сократился.
Альтернатива: данным специалистам будет достаточно сложно переквалифицироваться, они могут перейти в retail, где тоже будут востребованы. В retail-компаниях есть отделы развития, где нужны специалисты, которые будут заниматься поиском площадей для открытия новых магазинов.
Прогноз: понадобятся чуть раньше, чем брокеры по недвижимости.
8. Специалисты по обучению персонала
Причина: тренинги и курсы повышения квалификаций многим компаниям перестали быть по карману. Особенно пострадают специалисты, обучающие топ-менеджмент. Таких в России меньше, чем за рубежом, но они есть.
Альтернатива: за границей наши специалисты по обучению персонала не нужны. Возможно, им удастся пристроиться в какие-либо учебные заведения.
Прогноз: понадобятся чуть раньше, чем специалисты по социальной ответственности. Все-таки обучение персонала для компаний важнее.
9. Маркетологи
Причина: маркетологом должно быть лицо с достаточно большим уровнем ответственности. У нас же маркетолог занимается черт знает чем: от рутинной работы с клиентами и продажами (продавец) до банального размещения рекламы -- короче, "побелить, покрасить". В лучшем случае маркетолог занимается сбором информации о конкурентах, о конкурирующих продуктах и как-то планирует рекламу. Поэтому и получается, что избавившись от такого "клерка", фирма сильно не рискует. Такой клерк ничего не решает. Вот и увольняют во время кризиса таких людей в первую очередь.
Альтернатива: внешний пиар, реклама.
Прогноз: понадобятся не раньше чем через год после окончания кризиса.
10. Журналисты печатных СМИ
Причина: Газеты и журналы чаще приносят убытки, чем наоборот. Для компаний печатные СМИ в большинстве случаев являются непрофильными активами, от которых в ближайшее время начнут избавляться.
Альтернатива: Интернет - издания, PR, телевидение и радио
Прогноз: понадобятся через полгода после окончания кризиса.