Профессиональные навыки в резюме - это краткий перечень способностей
(я могу то-то и то-то), которыми человек овладел на предыдущих местах
работы или в вузе. При этом важно, чтобы знания и умения, указанные в
резюме, четко соответствовали рассматриваемой вакансии, - говорит
Оксана Сусликова, ведущий менеджер кадрового агентства Коннект
Персонал.
К примеру, соискатель претендует на роль
руководителя отдела продаж. Тогда в резюме важно указать профнавыки
именно руководителя. Опыт управления отделом, оперативное
стратегическое планирование, разработка ценовой политики, анализ
конкурентной среды, подбор и обучение персонала, мотивационные
программы, - комментирует Елена Кочукова, заместитель генерального
директора кадрового агентства „Алегро". - А когда кандидат описывает в
резюме навыки менеджера по продажам - знание техники продаж, умение
вести переговоры, - эйчар вряд ли будет рассматривать его на позицию
руководителя.
Если вы овладели какими-то навыками, но
практики на рабочем месте у вас не было, - не беда. Так и напишите в
резюме - и перечислите свои теоретические знания. Это будет говорить о
вашей пытливости, целеустремленности, готовности учиться. Работодатели
оценят.
Неистребимые стрессоустойчивость,
коммуникабельность, работоспособность относятся к личным качествам
и в блоке Профессиональные навыки неуместны. К тому же все эти ости
давно уже стали банальностями из-за постоянного повторения.
Для
описания навыков иногда используются слова и фразы знание, опыт
того-то, умение сделать то-то, общее представление о том-то,
владею/знаком тем-то/с тем-то.
Образцы описания профессиональных навыков
Все еще нет слов? Нами были рассмотрены сотни самых разных специалистов и выбраны примеры удачных Профессиональных навыков.
IT-директор (руководитель IT-отдела)
Опыт управления IT-отделом (15 человек в подчинении).
Управление бюджетом отдела.
Развитие IT в компании.
Участие в принятии управленческих решений в компании.
Анализ рынка ERP-систем, выбор подходящей для нужд компании.
Опыт
выбора партнеров по внедрению ERP-систем (руководство проектом
внедрения, участие в предпроектном обследовании, написание ТЗ со
стороны заказчика).
Дополнительный анализ и участие в выборе информационных систем.
Автоматизация деятельности компании.
Руководство внутренними проектами.
Обеспечение информационной безопасности.
Техническое обеспечение офиса, организация обновления парка техники.
Обеспечение бесперебойной работы корпоративной ЛВС и оргтехники.
Директор по логистике
Разработка и внедрение системы складского учета.
Создание региональных складов и региональной логистики.
Оптимизация всей логистической цепочки.
Оптимизация складского учета и документооборота на складе.
Оптимизация работы транспортного отдела.
Ведение переговоров и заключение договоров с поставщиками логистических услуг.
Опыт работы по автоматизации и моделированию решений средствами IT.
Построение интегрированной системы отчетности подразделений.
Бюджетное планирование и оптимизация затрат.
Директор по маркетингу
Создание отдела маркетинга с нуля.
Разработка и реализация маркетинговой стратегии компании, в том числе:
- анализ конкурентного окружения;
- определение целевой аудитории, позиционирование;
- выбор продуктовой линейки;
- отслеживание эффективности рекламных и PR-мероприятий;
Подбор персонала и обучение.
Менеджер по продажам
Знание техники продаж.
Умение вести переговоры.
Ведение и расширение клиентской базы.
Консультирование и предоставление клиентам информации об условиях продаж и ассортименте продукции компании.
Работа на выставках, презентация продукции.
Телефонные переговоры, прием и обработка заказов.
Составление и заключение договоров.
Первичная бухгалтерия.
Контроль оформления документов.
Ведение архива документов.
Контроль отгрузки и доставки товара.
Уверенное владение ПК.
PHP-программист
Знание PHP.
Практическое применение объектно-ориентированного программирования (ООП).
Опыт работы с фреймворками для программистов (CMF).
Знание шаблонных движков.
Опыт работы с базами данных (MySQL, PostgreSQL, Oracle), знание языка SQL.
Знание JavaScript, HTML+CSS.
Знание принципов построения и работы сайтов и серверов.
Умение прочесть чужой код и документацию на английском языке.
Бухгалтер
Знание специфики оптовой торговли.
Отличное знание программы 1С, участков: банк, касса, расчетный счет.
Учет расчетов с поставщиками.
Учет товарных запасов и расчет себестоимости.
Учет основных средств, включая расчет амортизации (бухгалтерский и налоговый учет).
Подготовка справок и документации для подтверждения экспорта в ГНС.
Ведение аналитики по счетам.
Знание Налогового кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете РФ.
Секретарь-референт
Планирование рабочего дня руководителя.
Ведение документооборота.
Делопроизводство.
Деловая переписка.
Жизнеобеспечение офиса.
Организация приема посетителей.
Уверенный пользователь оргтехники и ПК.
Общее представлении о работе мини-АТС.
Владение 10-пальцевым методом печати.
Персональный/семейный водитель
Категории В, С.
Опыт вождения автомобилей Volvo S-80, Mercedes 600220, Audi A-8 (Long), Mitsubishi Pajero.
Опыт работы в сопровождении (умение держать дистанцию между автомобилями на большой скорости).
Опыт по выполнению мелких поручений.
Опыт работы с детьми.
Хорошее знание Москвы.
Опыт поездок на дальние расстояния.