Профессия телемаркетолог (работа со средствами телефонии)

Информация о профессиях, специальностях и работе для людей с ограниченными возможностями. Карьерный рост.

История профессии

Телемаркетинг (англ. telemarketing — телефонный маркетинг) — это вид прямого маркетинга, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии. В более узком смысле телемаркетинг – это продажа товаров или услуг по телефону.

Сегодня телемаркетинг все чаще опирается на возможности таких современных средств, как CRM-системы, название которых является аббревиатурой от английского термина Customer Relationship Management — «управление взаимоотношениями с клиентами». Такие системы представляют собой информационно-аналитическую технологию поддержки взаимодействия с клиентами во всех организационных аспектах: при продвижении и продаже товаров, при обслуживании клиентов, при проектировании и производстве новой продукции.

История профессии

Телемаркетинг реализует функцию коммуникации с массовым клиентом в интересах рекламы, маркетинговых исследований, продвижения товаров и услуг на дифференцированные рынки и послепродажной поддержки клиентов. Специалисты, занятые телемаркетингом, обычно выделены в крупных компаниях в самостоятельное структурное подразделение. В небольших и средних компаниях для продаж товаров или услуг часто используют телемаркетологов, работающих на дому.

Главным достоинством телемаркетинга является возможность оперативного получения информации из первых уст. Преимущества телемаркетинга перед традиционной рекламой заключаются в возможности целевого отбора аудитории, ее высокой вовлечённости в процесс.

Тип и класс профессии

Профессия телемаркетолога по предмету труда относится к типу «Человек–Техника», так как работа связана с эксплуатацией технических устройств: телефонной связи и специальных программных средств.

Дополнительный тип профессии - «Человек–Человек», поскольку телемаркетолог ведет телефонные переговоры с клиентами.

По характеру труда профессия телемаркетолога является профессией творческого (эвристического) класса, так как работа связана с исследованиями, планированием, анализом, организацией, принятием нестандартных решений.

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Телемаркетолог – это специалист, обеспечивающий в процессе опосредованного общения с клиентом по телефону сбор информации, рекламу и сбыт товаров или услуг.

В должностные обязанности телемаркетолога входит:

Требования к знаниям и умениям специалиста

Требования к знаниям и умениям специалиста

Телемаркетолог должен знать:

Телемаркетолог должен уметь:

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам телемаркетолога относятся:

Условия работы

Условия работы

Телемаркетолог реализует первые шаги в активных продажах: поиск клиентов, «холодные» звонки, сбор информации о потенциальных покупателях, информирование клиентов об акциях и мероприятиях, проводимых в рамках компании, исследование рынка сбыта и своевременное реагирование на его изменение. Телемаркетолог может работать как самостоятельно, так и в коллективе из нескольких специалистов. Чаще всего, представители данной профессии работают в помещениях: магазинов, складов, офисах компаний и организаций и т.п. Зачастую, компании (особенно интернет-магазины) предлагают телемаркетологам работать на дому, что является очень актуальным для специалистов с полной потерей зрения. Оплата за работу может начисляться в соответствии с окладом по штатному расписанию компании, а также может быть сдельно-премиальной или почасовой при условии работы специалиста на дому.

Работа осуществляется преимущественно сидя, с использованием персонального компьютера и телефона. Инвалиды с нарушениями зрения (кроме полностью незрячих) могут работать на стандартно оборудованных рабочих местах. Для телемаркетологов с полной потерей зрения необходимо специальное оборудование (электронная тифлотехника профессионального назначения, специальное «говорящее» программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер), компенсирующая инвалидность сотрудника на его рабочем месте. Телемаркетологу не требуется специальной одежды на рабочем месте.

Медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания

Для работы телемаркетологом имеются медицинские ограничения:

Пути получения профессии

На должность телемаркетолога принимают специалистов с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием. Профессиональная подготовка в области экономики, маркетинга, рекламы рассматривается работодателями как преимущество при трудоустройстве.

Для обучения в ВУЗе или колледже студенту с нарушением зрения необходимы диктофон или ноутбук. Диктофон позволяет записывать лекции, а ноутбук – их конспектировать. Работать на компьютере можно с помощью специальных звуковых программ, которые читают текст с экрана. Таким образом, незрячему необходимо лишь хорошо изучить клавиатуру – и доступ в мир информации будет открыт.

В городе Москве знания по смежным специальностям инвалидам по зрению могут предоставить:

Пути получения профессии в регионах Российской Федерации

Головным федеральным центром по обучению инвалидов, имеющих нарушения зрения, является Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена.

Также обучение по специальностям, позволяющим работать телемаркетологом, в регионах Российской Федерации осуществляют:

Области применения профессиональных знаний

Области применения профессиональных знаний

По данным аналитиков, сейчас Россия занимает второе место в Европе по темпам развития телемаркетинга. Трудоустройством телемаркетологов занимаются:

Перспективы карьерного роста

Перспективы карьерного роста

Телемаркетолог может посещать тренинги для повышения уровня профессионализма и совершенствования навыков работы.

Телемаркетинг является одной из первых ступеней для профессионального роста и развития в нескольких направлениях: продажах, рекламе, маркетинге. Для дальнейшей карьеры необходимым условием является наличие высшего профильного образования. На его основе также возможна управленческая (вертикальная) карьера.