Профессия специалист по рекламе в социальных сетях. История профессии

Информация о профессиях, специальностях и работе для людей с ограниченными возможностями. Карьерный рост.

История профессии

История профессии

Своими корнями рекламная деятельность уходит далеко в прошлое. Еще в Древнем Риме торговцы и ремесленники для того, что бы подороже продать свой товар, буквально кричали о своих услугах, привлекая покупателей. Именно поэтому в переводе с латинского языка реклама («reclamare») означает «объявлять, выкрикивать». Первым образцом дошедшей до нас рекламы является древнеегипетский папирус с информацией о продаже раба, находящийся в настоящее время на хранении в одном из музеев Лондона.

На Руси рекламная деятельность начала развиваться примерно в 10-11 веке. Купцы и ремесленники того периода придумывали различные способы зарекомендовать свои товары, нередко коробейники, зазывалы и глашатаи, придумывали стихотворные юмористические речевки с целью привлечения покупателей.

В дореволюционной России реклама носила повсеместный характер и распространялась на товары не только повседневного спроса и различные услуги, но также на промышленность и производство. С приходом советской власти реклама была провозглашена «двигателем торговли», и по стране стремительно распространялись всевозможные листовки, плакаты, носящие как бытовой, так и политический, агитационный характер.

В наше время реклама также является неотъемлемой частью жизни общества.

Специалист по рекламе в социальных сетях (специалист SMO – Social Media Optimization - оптимизация сайта под социальные сети) – это очень молодая профессия. Она возникла в начале 2006 года после выхода статьи вице-президента популярной по всему миру рекламной компании Ogilvy Рохита Багавы, в которой он излагал идеи о привлечении посетителей на сайт не с помощью ключевых запросов, а целенаправленно – из многочисленных социальных сетей и блогов.

Социальные сети, такие как Facebook, MySpace, Vkontakte, Одноклассники, Twitter, Мой мир и другие представляют собой отличный инструмент в руках грамотных маркетологов, и, безусловно, такое электоральное поле не может остаться незамеченным специалистами по рекламе.

В условиях стремительного развития современных компьютерных технологий и объединения большого количества людей в едином сетевом сообществе интернет-ресурсов, значимость профессии специалиста по рекламе в социальных сетях очень велика. Этим обусловлен спрос работодателей на специалистов данного профиля.

Тип и класс профессии

Тип и класс профессии

Профессия специалист по рекламе в социальных сетях относится к типу «Человек-Знак», потому что работа связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, графическими файлами, табличными формами и др.

Дополнительный тип профессии - «Человек–Человек», так как она ориентирована на виртуальное взаимодействие с людьми.

По характеру труда профессия специалист по рекламе в социальных сетях относится к творческому (эвристическому) классу, поскольку связана с анализом, планированием, организацией, контролем, принятием нестандартных решений, созданием новых образцов.

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Специалист по рекламе в социальных сетях – это специалист по продвижению товаров и услуг через Интернет, содержание деятельности которого заключается в:

Требования к знаниям и умениям специалиста

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешной деятельности, специалисту по рекламе в социальных сетях необходимо обладать определенными профессиональными компетенциями, в частности, он должен знать:

Специалист по рекламе в социальных сетях должен уметь:

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Профессия специалист по рекламе в социальных сетях

Успешный специалист по рекламе в социальных сетях должен обладать определенными профессионально важными качествами:

Современный специалист по рекламе в социальных сетях – это человек, идущий в ногу со временем, работоспособный, активный, применяющий в своей деятельности новые технологии и инновационные подходы.

Условия работы

Условия работы

Работа специалиста по рекламе в социальных сетях не требует активных перемещений, что является наиболее приемлемым для лиц с нарушением опорно-двигательной системы. Работа осуществляется на сайте с помощью персонального компьютера и преимущественно на дому. Домашние условия, адаптированные для инвалида, идеально отвечающие всем особым требованиям данной категории лиц, являются оптимальной средой для данной деятельности. Наличие персонального компьютера, МФУ, бесперебойный доступ в систему Интернет, необходимое программное обеспечение - это все технические условия для успешной работы специалиста по рекламе в социальных сетях.

Рабочее пространство, оборудованное в офисе для специалиста по рекламе в социальных сетях, должно отвечать всем эргономическим требованиям для инвалида. Площадь рабочего места не должна быть менее 4,2 м2, мебель и вспомогательное оборудование должны соответствовать условиям комфортного пребывания. Поверхность рабочего стола, используемого специалистом в работе, должна находиться на высоте не более 0,8 м над уровнем пола. Рабочий стул для инвалидов, не использующих при передвижении инвалидного кресла, должен быть оснащен устройством для изменения положения сиденья по высоте и наклону, регулируемой подставкой для ног, в отдельных случаях - специальным сиденьем, обеспечивающим компенсацию усилия при вставании. Специалист по рекламе в социальных сетях может трудиться в штате компании с оплатой в размере оклада. В случае сдельной работы, оплата будет осуществляться на основании выполненных работ и зависит от конкретных целей и задач, поставленных перед специалистом.

Медицинские противопоказания

Основное противопоказание к профессии специалист по рекламе в социальных сетях для лиц с ограниченными двигательными возможностями - это неспособность к выполнению данной трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К медицинским противопоказаниям, препятствующим в работе специалиста по рекламе в социальных сетях, относятся:

Медицинские противопоказания

Пути получения профессии

Пути получения профессии

Специалист по рекламе в социальных сетях может иметь любое профессиональное образование. Обязательны знания в области маркетинга, рекламы, специального ПО, дизайна, современных компьютерных технологий. Подобное образование можно получить в учреждениях среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, а также в центрах дополнительной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Головным федеральным центром по обучению инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы является Московский государственный гуманитарно-экономический институт, в котором созданы все технические условия для образования. В институте по специальностям в сфере информационных технологий обучаются студенты с различными диагнозами, в том числе инвалиды-колясочники.

В городе Москве профессиональную подготовку в области информационных технологий, маркетинга и рекламы можно получить в таких образовательных учреждениях, как:

Пути получения профессии в регионах Российской Федерации

Необходимую профессиональную подготовку для работы специалистом по рекламе в социальных сетях можно получить в следующих образовательных учреждениях Российской Федерации, осуществляющих подготовку лиц с нарушениями опорно-двигательной системы:

Области применения профессиональных знаний

Область применения профессиональных знаний специалиста по рекламе в социальных сетях - это:

Перспективы карьерного роста

Перспективы карьерного роста

Специалист, обладающий навыками проведения рекламы в социальных сетях, может с успехом, повышая свой профессиональный уровень, работать в крупных рекламных компаниях, быть автором собственных интернет-контентов, может в последствии организовать собственное дело.

Перспективы карьерного роста специалиста зависят от целей, задач и индивидуальности специалиста. С точки зрения области применения знаний и навыков, активного развития и использования информационных технологий в современном обществе, перспективы карьерного роста в системе всемирной сети Интернет не ограничены.