Профессия Маркетолог - Чем занимается, специфика

Маркетолог
Маркетолог

От англ. Market - рынок - определяет стратегию фирмы по планированию производства товаров или услуг. Обеспечивает устойчивое развитие предприятия в условиях конкуренции.

Обязанности

Должен знать:



Профессия Маркетолог
Профессия маркетолог

Профессия маркетолога не менее сложная и ответственная, чем другие профессии сферы «Маркетологи, рекламисты, пиарщики». Ведь Маркетолог должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком.

Тем более, квалификация маркетолога важна с точки зрения карьерного роста. Согласитесь, вряд ли директор повысит некомпетентного маркетолога и даст зеленый свет в дальнейшем продвижении в работе.

Что касается финансового вопроса работы маркетологом, то здесь, как и в многих других специальностях, зарплата зависит в первую очередь от региона проживания маркетолога, специфики учреждения, в котором работает Маркетолог и политики предприятия касательно уровня заработной платы для сотрудников.

Чем занимается Маркетолог?

Маркетолог - это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оценивает рынок конкретных товаров и услуг. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.

Специфика профессии маркетолога:

Плюсы профессии:
* Высокая заработная плата.
* Большие перспективы карьерного роста.

Минусы профессии:
* Кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.

Профессия Маркетолог
Где работает Маркетолог:

Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.

Личные качества:
* Внимательность,
* Аналитическое мышление,
* Любовь к работе с цифрами,
* Коммуникабельность,
* Стрессоустойчивость,
* Творческое мышление.

Сколько получает Маркетолог?

Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя (или маркетолога-аналитика) - начальник отдела - директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело.

Начинающий маркетолог получает - $500-800. Зарплата директора по маркетингу - $1000-1500.