Заработай на патронажном бизнесе в нашей стране

Патронажный бизнес


Патронажный бизнес

Не секрет что медицинские работники, в первую очередь медсестры зарабатывают не большие деньги . Увы, но их профессия одна из самых низкооплачиваемых. И большая часть медсестер вынуждены искать подработку на стороне, дополнительную работу ищут по своему профилю, например патронажная сестра.

Патронажная сестра – это медицинский работник, который приходит на дом к пациенту и осуществляет на дому несложные процедуры : уколы, перевязки, замер давления….

К сожалению в нашей стране больных людей все больше и услугах патронажной сестры все больше нуждается людей. На этом можно заработать деньги .
Предлагаю создать компанию по предоставлению подобных услуг.

В США доходы служб помощи на дому уже перевалили за $20 млрд в год. Статистика по России отсутствует. Есть только экспертные оценки. При подсчетах можно исходить из того, что редкая патронажная служба выполняет в месяц больше 30-40 заказов, на заказ уходит неделя, неделя стоит в среднем $250. Более или менее крупных служб — 15. Значит, на них может приходится $1,8 млн в год максимум.

Но вообще только патронажем в Москве занимается около 200 фирм. С учетом этих фирмочек цифру можно смело удвоить — $3,6 млн. И это только на патронаж (мы отталкиваемся от патронажа, потому как это наиболее технологичная услуга). Но в общей доле домашней прислуги патронажные сестры (они же часто исполняют и роль домработниц) составляют, по оценке участников рынка, не более 40%. Еще 50% — няни.

Спрос на эти услуги постоянно растет — на 20-25% в год. Поскольку всем известных брэндов тут пока нет, то выйти на этот рынок несложно. Новые компании то и дело возникают и то и дело исчезают.

Плюсы этого бизнеса очевидны :

1) На начальном этапе работы не надо иметь офис, достаточно телефон для приема заказов от клиентов.

2) Для комплектации штата работников необходимо заключить устный договор с медсестрами имеющих хорошею квалификацию, они и будут выполнять всю работу. Вы как диспетчер сообщаете им адрес клиента, медсестра на месте заключает договор на предоставление услуг с пациентом и после выполнения работы получает оплату, Вы же будите знать кто сколько часов отработал и какая оплата получена. Работа патронажной сестры не одноразовая, пациенту порой уход нужен в течении 1-2 и более месяцев. В первую очередь это послеоперационные пациенты.

3) Минимальные расходы на рекламу. Ваша работа будет состоять в работе диспетчера, клиент обращается к Вам вы же его адрес передаете своему сотруднику, который и делает работу.Идеальный вариант работать при крупных клиниках, предоставляя неплохой дополнительный заработок их руководителям (и обеспечивая себе тем самым монополию). В этом случае сами врачи предлагают услуги Вашей маленькой компании послеоперационным клиентам которым необходим уход.

Разброс цен существенный. Например, в Московской патронажной службе сутки стоят 2,5 тыс. руб. против 1 тыс. руб. в среднем по рынку. Правда, в эти 2,5 тыс."все включено", тогда как при агентской схеме за каждую дополнительную услугу приходится доплачивать.

Если персонал вне штата, то налоги на доходы сиделок остаются их личным делом, а фирма получает только гонорар за счастливую (или не очень) находку. Да и какой смысл держать штат, если все равно многие сиделки потом начинают работать с клиентом напрямую?

В нашем городе 1 час патронажной сестры стоит от 380 рублей, сутки 1000 рублей. В идеале обзвонить все патронажные службы свого города и узнать у них цены на конкретные услуги, так быстрей и проще.

Необходимо знать все нюансы этого бизнеса, плюсы и минусы. О плюсах я уже писал, теперь о минусах.

Патронажный бизнес

1) Прибыв к клиенту на дом патронажная сестра или нянечка обязательна должна ознакомить пациента с «Договор о оказание услуг», после прочтения оного клиент подписывает его, такая предосторожность не лишняя во избежание отказа от оплаты. Встречаются неадекватные личности.

2) Не лишним будет позвонить клиенту и узнать какую сумму он оплатил сестре или нянечке за услуги, в дальнейшем убедившись в честности своего сотрудника необходимость в таких звонках отпадет.
Не стоить сильно завышать цену услуг и будьте справедливы в выплате процентов своему сотруднику.

Рекомендую назначить не менее 60 % от суммы оплаты клиента, имена такая цифра должна составлять гонорар самой сестры или нянечке. Тогда будет стимул к хорошей работе что положительно скажется на имидже Вашей маленькой компании. Больные люди встречаясь в поликлиниках часто общаются и Вашу компанию может посоветовать другому больному человеку ваш клиент, а это самая ценная реклама, да еще и бесплатная.