Профессия Машинист тепловоза - Описание, обязанности

Машинист тепловоза
Машинист тепловоза

Лицо, от вечающее за обслуживание тепловоза во время его использования и служебного ремонта.

 

Обязанности: 

 

Должен знать:



Профессия Машинист тепловоза
Машинист локомотива

В управлении тяговыми машинами (тепловозы, электровозы) главной фигурой является машинист. Управляет локомотивом он с помощью контроллера. Этот основной аппарат управления расположен в кабине слева от машиниста.

На контроллере имеется несколько рукояток. С их помощью машинист выполняет различные действия.

Чаще всего он пользуется главной рукояткой контроллера. Даже в тех случаях, когда машинист не производит непосредственных операций с контроллером, его левая рука постоянно находится на главной рукоятке этого аппарата.

Справа от машиниста у бокового окна расположен второй аппарат управления локомотивом - пневматический кран. Он служит для торможения поезда, когда надо снизить его скорость или совсем остановить его. На пульте управления расположено около двух десятков кнопок для включения различного оборудования и сигнальных ламп - с их помощью машинист контролирует работу отдельных узлов и аппаратов.

Внизу кабины, под ногами у машиниста, находятся одна или две кнопки-педали - для подачи песка под колеса и включения звукового сигнала.

Профессия Машинист тепловоза
Разглядеть несущуюся под колеса дорогу, заметить необходимые сигналы, например свет светофора,- все это входит в обязанности машиниста. Конечно, в этом деле ему помогает его подручный - помощник машиниста, но для безопасности движения на железнодорожном транспорте надо глядеть "в оба" и тому и другому.

Постоянное слежение за показаниями приборов в кабине локомотива и напряженное всматривание в бегущие навстречу дорожные знаки, когда даже на короткое мгновение нельзя отвести взгляда от дороги,- характерная особенность профессии машинистов локомотива.

В кабине размещены также радиопульты с микрофоном и телефоном, электропечи для обогрева кабины, шкафчик для одежды, электроплита для подогрева пищи, холодильник и др.

Машинист локомотива обязан вести поезд точно по графику, учитывать конкретные сигналы предупреждений на перегонах, следить за светофорами, показаниями контрольно-измерительных приборов, за состоянием пути.

Поездки даже по одному и тому же участку будут отличаться одна от другой и определяться многими факторами: весом поезда, погодой, напряжением в контактной сети и др.