Как достойно продать свои знания и умения при поиске работы?

Профессии на сайте biznesmm.ru

В период кризиса кажется что большие и маленькие компании только сокращают свой штат. Везде слышно о большой волне сокращений. И все же! Не смотря на кризис и тяжелое положение во многих компаниях. Рынок труда развивается, но немного по другим законам. И сейчас компании активно ищут персонал, а соискатели могут достойно продать свои знания и умения.
Мы предлагаем Вашему вниманию основные способы поиска работы. Все они эффективны в современных условиях, и их нужно знать каждому. Конечно, для конкретного человека в конкретной ситуации что-то может быть более эффективным. Но мы рекомендуем использовать одновременно максимум методов.

Итак, основные способы:
1. Старый добрый способ- поиск через знакомых и родственников. Способ особенно хорош для тех, кто имеет широкую сеть профессиональных контактов. Очень способствуют этому многочисленные социальные сети в Интернет. Важно раздать всем, кто в принципе согласен помогать Вам, своим резюме. Имея его, ваш знакомый будет располагать информацией для рекомендации вашей кандидатуры. Опыт показывает, что своих “агентов по трудоустройству” нужно “пасти”. Иначе у них всегда найдутся более важные дела, чем помогать вам По статистики более 60 % соискателей совю новую работу находят именно таким способом.
2. Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах. Если вам очень нужно найти новую работу, покупайте газеты, внимательно выбирайте все более или менее подходящие вакансии, звоните и высылайте свои резюме.
3. Публикация своего объявления о поиске работы (мини-резюме) в газете. Если вы сомневаетесь в том, что такой способ работает, позвоните тем, кто уже опубликовал свое предложение неделю-две назад и поинтересуйтесь результатами. Если у человека разумные притязания, то отклики всегда есть.
4. Обращение в кадровое агентство (агентство по трудоустройству). Такой способ особенно хорош для специалистов высокой квалификации с опытом работы. Это также пассивный вариант для тех, кто в настоящее время работает, но не прочь сменить работу на более высокооплачиваемую, перспективную, ближе к дому и т.п.
5. Поиск через рекрутинговые агентства. При использовании такого способа следует учитывать, что рекрутинговые агентства берут на себя обязательства только перед заказчиками-работодателями, которые готовы оплачивать их услуги по поиску персонала. Естественно, что во времена кризиса таких работодателей становится значительно меньше. И второе: такой способ подходит только для самых высококвалифицированных специалистов и топ-менеджеров, для тех, кого агентства могут «продать». Однако разослать свое резюме в несколько ведущих агентств все-таки не помешает, тем более, что это бесплатно и потребует минимум времени.
6. Поиск через сеть Internet. Самый популярный ныне способ в крупных городах.. Здесь следует использовать одновременно 2 метода: «пассивный» ( размещение своего резюме на Job-сайтах) и «активный» (рассылка резюме по вакансиям, найденным в Интернет. Следует знать, что вакансии предприятия размещают не только ( и не столько) на Job-сайтах, а ни своих корпоративных и отраслевых сайтах. Поэтому поиск здесь должен быть действительно активным!
7. Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий. Вакансий здесь всегда очень много. Но в большинстве это либо рабочие вакансии, либо вакансии специалистов с не слишком привлекательной оплатой труда.
8. И наконец, один из самых нестандартных способов поиска вакансий - прямое обращение к потенциальному работодателю. Вы не встречали объявления такой компании о подходящей для вас вакансии, но предполагаете, что она там может быть. Более того, вам хочется работать именно в такого рода компании. Существует так называемый скрытый рынок вакансий, о котором многие кандидаты часто и не догадываются.
Именно на этом способе нам бы хотелось остановиться поподробнее.

Работодатели всегда ищут квалифицированных кандидатов. Они в большей степени предпочитают найти работников по чьему-либо совету или рекомендации. Из всех вакансий подобные "скрытые" предложения составляют 80%.