Копирайтинг, рерайтинг. Что это такое и как на этом заработать?

Копирайтинг, рерайтинг. Что это такое и как на этом заработать? Копирайтинг как источник стабильного дохода

На сегодняшний день, копирайтинг является самым популярным и стабильным видом заработка в сети. В этой сфере можно заработать абсолютно всем от школьника до пенсионера. Практически нет такой специальности или профессии, которые нельзя было бы использовать для написания статей и других авторских текстов. А если еще хорошо владеть пером или, как в данном случае клавиатурой, то копирайтинг может стать источником серьезного и постоянного дохода, а не просто подработкой.

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг – это написание уникальных (авторских) текстов. Это могут быть статьи (рекламные, продающие, информационные или художественные), заметки и другие публикации с последующим их размещением на сайтах, блогах или других информационных ресурсах. Писать тексты можно на заказ или на продажу. Знак копирайтинга обозначается буквой «С», обведенной кругом (©), и говорит о том, что данный текст защищен авторскими правами. Если статья предназначена для продажи, то копирайтер сам назначает цену за свою работу, исходя из собственного опыта, уровня профессионализма и качества самого текста. В случае же со статьей на заказ, цена обговаривается с клиентом.

Зачем нужен копирайтинг?

Поскольку большинством заказчиков являются владельцы сайтов, блогов и интернет магазинов, то качественные тексты нужны именно для их раскрутки. Для того чтобы сайт правильно развивался, был интересным и доступен в поисковых системах, на нем должен быть интересный, а главное, уникальный контент, что и обеспечивают копирайтеры. Поскольку, если на сайте будет контент скопированный с других сайтов, то поисковые системы (такие как Яндекс или Гугл), будут обходить стороной подобный ресурс. А если сайт плохо индексируется в поисковых системах, то и пользователям его будет проблематично найти, а владелец будет терпеть убытки и потеряет время.

Что такое рерайтинг?

Бывают случаи, что нет возможности воспользоваться услугами копирайтера и самостоятельно писать не получается. В данном случае, есть такое удачное решение, как рерайтинг. А рерайтинг – это перефразирование другого текста с сохранением темы и общего смысла. То есть, была статья не уникальная, а стала уникальной. Качество такой статьи, как правило, несколько ниже чем у той, которая написана копирайтером, но при грамотном подходе, эффект может быть очень даже положительным.

Не стоит так же полагаться и на то, что можно самому ничего не придумывать, а просто переделывать уже готовое. Это может привести к тому, что материал будет нечитабельным и сложным для восприятия. И если роботы поисковых систем может и оценят такую уникальность, то читатели вряд ли. Ведь хороший сайт делается, в первую очередь, для людей, а не для поисковых машин.

Где найти покупателей на текст или как продать статью?

Прежде чем искать клиентов или применение своим работам, необходимо заявить о себе, как о копирайтере. Для начала необходимо написать несколько статей на разные темы и в разных стилях, это и будет вашим портфолио, для предоставления его потенциальным заказчикам. А если создать свой сайт или блог и разместить на них свои тексты, то заказчики сами, будут вас находить.

Наличие портфолио очень важно для копирайтера, иначе если заказчик попросит посмотреть ваши работы, а предоставить будет нечего, то он может отказаться работать с вами, а может и попросить написать тестовую статью для оценки способностей. Такие статьи обычно не оплачиваются, и если заказчика не устроит ваша работа, то вы попросту потеряете время.

Если вы решили всерьез заняться копирайтингом, то самым лучшим стартом будут биржи копирайтинга. Это, по сути, сайты - посредники между копирайтерами и заказчиками. На таких биржах заказчики публикуют свои заказы с подробными условиями, а копирайтеры подают заявки на исполнение. Какого исполнителя выберет заказчик, тот и будет выполнять заказ.

Работа на бирже копирайтинга, очень положительно влияет на опыт и карьеру копирайтера, так как происходит общение с более опытными копирайтерами и заказчиками. Что позволяет лучше узнать принципы работы и состояние рынка интеллектуальных услуг.

Стоит также заметить то, что администрация биржи, обеспечивает безопасность взаиморасчетов между заказчиками и исполнителями, а так же участвует в решении спорных ситуаций. Многие профессиональные копирайтеры начинали свою деятельность именно на биржах, прежде чем стали сотрудничать с постоянными заказчиками напрямую.