От чего зависит эффективность работы предприятия

Успех в бизнесе. Менеджер - организатор бизнеса

Многие считают, что успех в бизнесе - результат коммерческой интуиции, деловых связей и необъяснимого везения. На самом деле эффективность работы любого предприятия зависит от тех знаний, которыми обладают создатели и руководители компании. А получить их можно, пройдя обучение в вузе или на краткосрочных профессиональных курсах по специальности "менеджер - организатор бизнеса".

Сбыт - дело тонкое

Целью любого бизнеса в конечном итоге является получение прибыли. А ее величина напрямую зависит от успешного сбыта товара. Следовательно, чем эффективнее обстоит дело со сбытом, тем прибыльнее бизнес. И здесь принцип "сначала сделай товар, а потом пытайся его продать" явно не подойдет. Заваленные невостребованной продукцией склады и банкротство - такова судьба предприятий, руководство которых не просчитало заранее все пути прохождения товара от компании-производителя до потребителя. Именно поэтому первое, чему учат в любом образовательном учреждении на специальности "организация бизнеса", - это умение правильно оценить маркетинговую ситуацию. Прежде чем сформировать концепцию будущего предприятия и идею планируемого товара, бизнесмен должен всесторонне проанализировать нужды, потребности и запросы потребительского рынка, рассчитать емкость и определить перспективы его развития, знать принципы ценообразования и мониторинга своих потенциальных конкурентов. Чтобы будущие предприниматели могли делать правильные выводы о существующей бизнес-ситуации и выпускать именно тот товар, который будет пользоваться спросом у потребителей, начинающих организаторов бизнеса учат проводить маркетинговые исследования. Это позволяет предпринимателям даже с незначительным практическим опытом определять актуальные направления развития компании. И их фирмы, по крайней мере, не будут выпускать логарифмические линейки в эпоху компьютеров.

Хороший план - хорошие перспективы

После того как будущие бизнесмены постигнут науку разработки такого продукта (товара или услуги), который будет активно востребован на потребительском рынке, их учат составлять бизнес-план.

Вводной частью бизнес-плана являются:

* Название предприятия. Здесь бизнесмен должен проявить не только творческую фантазию, но и дальновидность. Ведь, как утверждают аналитики, имя фирмы во многом определяет ее будущее. Например, вы слышали о компании "Монолит", выпускающей шелковые ткани, а о финансовой группе "Вольный ветер"? Вряд ли такие названия могут помочь в продвижении на рынке тех товаров и услуг, которые предлагают эти компании.

* Организационно-правовая форма. На основании определенных юридических знаний предпринимателю предстоит выбрать, будет ли будущая фирма закрытым (ЗАО) или открытым (ОАО) акционерным обществом, обществом с ограниченной ответственностью (ООО) или государственно-частным (смешанным) предприятием.

* Основной вид деятельности фирмы. Конечно, в процессе развития у компании могут поменяться приоритеты и направления деятельности, но ведь надо с чего-то начинать.

* Дата регистрации предприятия. Обозначить дату рождения фирмы не только обязательно с юридической точки зрения, но и важно тактически. Дело в том, что потенциальные инвесторы и партнеры по бизнесу всегда хотят знать биографию компании.

* Юридический адрес и телефон предприятия, а также его банковские реквизиты.