Маркетинг как модная профессия. Как сориентироваться при выборе своей будущей специальности?

Работа

Профессия человека говорит о многом: о его склонностях, способностях, интересах, об образе жизни и доходах. Даже о характере. А ведь сегодня в России существует более 6000 различных профессий и еще больше специализаций. К новым можно отнести такие профессии, как маркетолог, специалист по связям с общественностью, логистик, брэнд-менеджер… Достаточно часто бывает так, что человеку трудно правильно сориентироваться при выборе своей будущей специальности.

Итак, маркетинг - модная сейчас специальность, как говорится, из молодых да ранних: не успев появиться на российском рынке труда, она начала стремительно завоевывать популярность. И в этом нет ничего удивительного, ведь хороший маркетолог - просто находка для компании, решившей во что бы то ни стало опередить своих конкурентов. Любая структура, которая успешно и быстро развивается, пытается создать стабильный бизнес, грамотно его вести, безусловно, нуждается в специалистах по маркетингу. А предвидеть ситуацию - значит управлять своим будущим, ведь "кто владеет информацией, тот владеет миром".

Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать - пирожник. Мораль ясна: каждый должен заниматься своим делом и быть при этом хорошо к нему подготовленным. Впрочем, может статься, что булочников и обувщиков в стране в переизбытке, тогда как толковых маркетологов, менеджеров найти далеко не просто. В общем, кадры решают все. И если еще пятьдесять лет назад лишь 10% молодых людей связывали возможность профессиональной карьеры с наличием диплома, то сегодня наличие соответствующего высшего образования - обязательное требование работодателей. Маркетинг в данном случае не исключение. В последние десять лет многие российские вузы начали подготовку специалистов в области маркетинга, и популярность специальности постоянно растет, как и число вузов, где ее можно получить.

Мнения людей относительно профессии маркетолога все еще порой бывают диаметрально противоположными. Одни утверждают, что новая специальность на российском рынке труда - обыкновенная дань моде. Другие, напротив, видят в этом тенденцию к улучшению рыночных взаимоотношений. Между тем интерес к новой профессии растет день ото дня, и параллельно с этим увеличивается количество компаний, в которых создаются маркетинговые службы (как правило, это крупные и успешные фирмы).

На самом деле никакого секрета в том, чем занимается маркетолог, нет. Досконально изучив товар своей фирмы, он оценивает и прогнозирует спрос на него. Сделать правильные выводы помогает знание потребителей этого товара. Маркетолог крупной компании участвует также в планировании товарного ассортимента, исследует региональные рынки сбыта. Мнение опытного специалиста учитывается при формировании ценовой политики компании. В небольших фирмах маркетологу часто приходится быть мастером на все руки. Он может заниматься и PR, и рекламой, и разработкой брэнда, и созданием корпоративного стиля, изучением, анализом работы конкурентов.