Как выйти на рынок с помощью маркетинга? Особенности профессии маркетолог

Работа

Маркетинг - это одна из систем управления организацией, позволяющая принимать правильные решения на основании тщательного анализа ситуации. Одна из целей маркетинга - обеспечение максимальной прибыли. Если упростить определение маркетинга, то можно сказать, что маркетинг - это оптимизация деятельности любой организации. Применяется он на разных уровнях - от индивидуального до государственного, очень динамичен, позволяет увидеть реальную ситуацию в отношениях между производством и рынком, потребителями и рынком.

В последнее время, когда постоянно растет число фирм во всех сферах деятельности человека, надо затратить колоссальные усилия, чтобы выйти на рынок с новым товаром или услугой, и особенно открыть новое дело. Маркетинг позволяет оценить как шансы на успех, так и перспективность идеи, и возможную прибыль. Анализу подвергается будущая макро- и микросреда организации, выходящей на рынок, значимость рекламы и то, как ее лучше преподнести избалованному потребителю. Извлекая прибыль в результате удовлетворения потребителей, маркетинг стал мощным инструментом воздействия на рынок. Можно сказать, что маркетологи - это люди, занятые борьбой за ваше внимание и деньги.

Теперь обратимся к особенностям этой профессии. Хороших, высококвалифицированных специалистов в области маркетинга на данном этапе развития рынка труда не хватает. В основном из-за того, что таких специалистов в вузах до недавнего времени не готовили. В то же время маркетолог или менеджер по маркетингу и рекламе - это специальности, которые по своей востребованности на рынке труда занимают сейчас, вероятнее всего, одно из первых мест. И спрос на них постоянно растет. Можно предположить, что и в ближайшие пять лет ситуация кардинально не изменится.

В такой профессии необходимы не только знания по специальности, но и знания в смежных областях, связанных с профилем деятельности компании. Претендент должен обладать организационными и аналитическими способностями, инициативностью и хорошей памятью. Такие качества, как наблюдательность, коммуникабельность и эмоциональная устойчивость, помогут налаживать деловые контакты. И все это в дополнение к умению работать на компьютере, так как профессия маркетолога связана с обработкой информации. Обязательно также хорошо знать последние версии специальных программ по обработке данных и уметь эффективно их применять. Все чаще приветствуется безбумажный стиль работы. Как правило, необходимо умение создавать большие базы данных или работать с ними. В некоторых фирмах также требуется знание иностранного языка, как правило одного (31%). Преимущество в трудоустройстве имеют мужчины: женских вакансий единицы, мужских - около 20%. А 74% работодателей не отдают явного предпочтения какому-то одному полу.

Маркетинг позволяет фирме принимать правильные решения на основании тщательного анализа ситуации. В крупных компаниях существуют отделы маркетинга, в небольших фирмах маркетинговые функции могут быть возложены на одного сотрудника. В обязанности маркетолога входят: разработка маркетинговой политики, планирование товарного ассортимента, прогнозирование спроса, анализ работы предприятий-конкурентов и многое другое. Специалисту по маркетингу необходимо иметь представление об основах экономики, социологии, психологии, статистики, знать действующее законодательство.

Профессия маркетолога стала сегодня и одной из наиболее востребованных на рынке труда, и одной из наиболее высокооплачиваемых, так как у нас все еще недостаточно квалифицированных специалистов-маркетологов. Начав с должности сотрудника отдела маркетинга, хороший специалист может "дорасти" до должности начальника отдела, во многих фирмах он одновременно является заместителем генерального директора по маркетинговой политике. Специалист со стажем получает от 300 до 2000 долларов в месяц, директор по маркетингу - до 3000 долларов. Начинающий маркетолог может рассчитывать на зарплату в размере 3-5 тысяч рублей.

Не надо забывать, что эта профессия, кроме всего прочего, являются очень перспективной. Скажем так, у нее большое будущее. Маркетинговая политика большинства российских компаний становится все более продуманной. Поэтому требования к подготовке специалистов по маркетингу ужесточаются, и человеку, не имеющему соответствующего высшего образования, будет трудно конкурировать с теми, кто его получил. Таким образом, залог успеха - теоретические знания и много практики. Тогда и шансы трудоустроиться будут также весьма высоки.

Подведем итоги. Кого же выбирает работодатель? Журнал "Работа & зарплата" способен дать на этот вопрос самый исчерпывающий ответ. Судите сами: обобщив и проанализировав сведения из отдельных объявлений, мы узнали мнение не двухтрех, а сразу более ста работодателей. Предлагаем вам сводную таблицу, в которой мы постарались обобщить требования, предъявляемые работодателями к маркетологам. Эта информация может быть вам полезной. Она позволит получить достаточно точное представление о том, по каким критериям отбирают руководители компаний новых сотрудников. Кроме того, такая информация поможет сравнить ваши данные с реально востребованными на рынке труда, увидеть пробелы в своих знаниях, умениях и навыках и вовремя их восполнить.