Бизнес-идея: Теплоходные круизы по рекам России. Данные Ростуризма

Теплоходные круизы


Теплоходные круизы

На прошлой недели из отпуска вышел мой друг, он вместе с женой отдыхал на Волге и пару дней провел в теплоходном круизе по Волге матушке, много интересного рассказывал. Особенно подробный его рассказ был о круизе по Волге на теплоходе. А что хорошая идея бизнеса, катаешь людей по реке и зарабатываешь при этом. В этой <5/news351.html">идее бизнеса я расскажу как организовать теплоходный круиз по реке, вернее организовать круизную компанию.

В последние годы у России вновь просыпается интерес к нашей культуре и это не может не радовать. Теплоходные круизы по Волге уже дороже путешествий по Сене и Рейну, свободных кают на российских маршрутах в сезон не сыскать. Спрос есть а значит и предложение будет.

Купить теплоход даже крупному бизнесу сложно, стоит он от 1 миллиона евро, но взять в аренду вполне реально. На узком во всех смыслах рынке работают два типа компаний: речные пароходства, между которыми поделен пассажирский флот, и круизные фирмы, которые берут теплоходы у них в аренду и создают туристический продукт, то есть формируют маршрут, рекламируют и продают путевки, нанимают поваров, официантов, гидов. Содержание собственно команды теплохода, равно как и поддержание его в рабочем состоянии остается за судовладельцем.

Один пассажирский теплоход — это от 50 до 200 рабочих мест. В год он оказывает услуг примерно на 40 млн руб. В европейской части России объем рынка речных круизов в 2007 году превысил 6 млрд руб. Речь идет о маршрутах по Волге, Мосве-реке и Оке, которые связывают Москву, Астрахань, Самару, Нижний Новгород и Санкт-Петербург.

На борту, как правило, 1-, 2-, 3-, 4-местные каюты и каюты класса "люкс". В них туалет, душ, кондиционер и электророзетка. На судне, кроме того, ресторан, бары, конференц-зал, читальный салон, медпункт, сувенирный киоск, прачечная, парикмахерская и телефон. Из новомодных развлечений — чаще всего один только солярий. Сам тур включает пешие и автобусные экскурсии в туристических центрах, к которым причаливает теплоход.

По данным Ростуризма, половину всех маршрутов составляют короткие, длительностью три-четыре дня, четверть — недельные туры и столько же двухнедельные, так называемые глубокие круизы. Один день поездки на теплоходе, обходился российскому туристу в прошлом году в среднем по рынку в 3 тыс. руб. В 2008 году все круизные компании увеличили стоимость примерно на 20%. Впрочем, это не делает речные круизы вовсе недоступными. Хорошо заполняются короткие рейсы, так называемые рейсы выходного дня.

Российские круизные компании работают на двух-, трех- и четырехпалубных теплоходах. От прогулочных теплоходов, которые в последнее время все больше востребованы для проведения свадеб и корпоративных мероприятий, эти суда отличаются размером и, конечно, наличием отдельных кают. Все суда старые, в последние лет 10 ни одного не построили, но суда эксплуатируются в пресной воде а значит для обшивки корабля вреда мало и без ремонта могут ходить десятки лет.

Конечно покупать судно не требуется круизная компания работает по образцу тур оператора.

Суть бизнеса :

1) По крупным рекам центральной России каждое лето бороздят реки десятки пассажирских судов которые катают туристов по историческим местам. Лидеры рынка среди круизных операторов в Ростуризме называют компании "Водоходъ", "Водоходъ — Санкт-Петербург", "Инфофлот", "Русскую пароходную компанию на паях" и "Мостурфлот".

Теплоходные круизы

2) У этих операторов обычный для туристического бизнеса подход. Вы обращаетесь напрямую в офисы этих компаний и заключаете договор на услуги. Обязуетесь поставлять клиентов по их тарифам, они платят Вам 10-15 % от цены путевки купленной клиентом.

3) Ваше дело реклама в газетах и на местном телевидение. Деньги клиент переводит на счета тур оператора или вносит в кассу наличными. А уже сама администрация переводит Вам комиссионные проценты.

Этот бизнес выгоден, много будет желающих, можете сами убедится что на теплоходные круизы Летом места заняты на 1-2 месяца вперед. Так что без клиентов точно не останетесь.