Подбор низкоквалифицированного персонала

Подбор низкоквалифицированного персонала Большинство агентств не хотят браться за выполнение заказов по подбору низкоквалифицированного персонала. Они не занимаются массовым рекрутингом, им это невыгодно. Компаниям в таких ситуациях приходится рассчитывать на собственные силы. Кроме того, стоимость услуг рекрутинговых агентств, на мой взгляд, излишне высока. И конечно, своих рекрутеров легче контролировать и быть в курсе реального положения дел на рынке труда, - уверен Сергей Гиляков, коммерческий директор ООО Грис.

Целесообразность создания отдела персонала, в составе которого работали бы и внутренние рекрутеры, по мнению Семена Кродия, HR-консультанта, может быть связана не столько с количеством работающих в компании сотрудников, сколько с особенностями ее вида деятельности. В отраслях с традиционно высокой текучестью персонала, как, например, в ресторанном бизнесе, без этого не обойтись.

Аналогичной точки зрения придерживаются и многие другие руководители, принимающие решение о создании на своем предприятии кадровой службы, которая, помимо кадровой документации, полноценно занималась бы поиском и подбором специалистов.

Бойцы кадрового фронта

Несмотря на горячее желание отдельных руководителей перепутать менеджеров по персоналу с внутренними рекрутерами, в большинстве украинских компаний четко разграничивают их функции. В отличие от эйчара, рекрутеры занимаются исключительно оперативной деятельностью, то есть поиском и подбором специалистов на имеющиеся в компании вакансии, не претендуя на административную работу и решение стратегических кадровых вопросов.

Среди самых важных качеств, требующихся рекрутеру, эксперты отмечают стрессоустойчивость. Ведь в работе с людьми довольно часто возникают сложные в психологическом плане ситуации. Кроме того, очень важны хорошо развитые коммуникативные качества, аналитические способности, эрудиция. И, конечно же, быстрая переключаемость, оперативность, сообразительность, внимательность. Объем информации, который ежедневно приходится обрабатывать специалисту по поиску и подбору персонала, очень велик. И если скорость восприятия информации рекрутером оставляет желать лучшего, даже обработка поступающей корреспонденции и анализ резюме претендентов, переданных по электронной почте, могут занять 80% рабочего времени. Что, разумеется, недопустимо, так как результатом работы такого специалиста должны стать не тонны прочитанных CV, а успешно закрытые вакансии.

Дополнительное преимущество имеют рекрутеры, хорошо знающие отраслевой рынок и имеющие специальное образование. Например, для работы в фармацевтической или ИT-компании будет очень полезен человек, который может говорить на одном языке с соискателем. Бывали случаи, когда обнаружить недостаточную компетентность кандидата удавалось только благодаря знанию особенностей того или иного вида деятельности. Так, если специалист по сбыту не знает основных конкурентов, то, скорее всего, он не занимался активными продажами, а обслуживал покупателей, пришедших самоходом. Так же происходит и с другими специалистами, - поделилась Станислава Винярская, менеджер по персоналу ООО Эспан.

И хотя в некоторых компаниях предпочитают сотрудников с дипломом выпускника факультета психологии, в большинстве случаев она не имеет решающего значения. У психологов есть свои недостатки. Они часто заигрываются, вместо собеседования начинают проводить сеансы психотерапии, слишком большое значение придают личностным качествам кандидатов, а не их профессионализму, - считает г-жа Винярская. Подобного мнения придерживается и Сергей Гиляков: При работе с людьми гораздо важнее интуиция и опыт, чем образование. Мне много раз приходилось видеть ситуации, когда у менеджера по персоналу с психологической подготовкой и у линейного руководителя мнения о кандидате не совпадали. Но чаще всего оказывался прав руководитель, который знал, какой специалист нужен в его отдел, и мог видеть его недостатки.