Информация о профессиях, специальностях и работе для людей с ограниченными возможностями. Карьерный рост.
Своими корнями рекламная деятельность уходит далеко в прошлое. Еще в Древнем Риме торговцы и ремесленники для того, что бы подороже продать свой товар, буквально кричали о своих услугах, привлекая покупателей. Именно поэтому в переводе с латинского языка реклама («reclamare») означает «объявлять, выкрикивать». Первым образцом дошедшей до нас рекламы является древнеегипетский папирус с информацией о продаже раба, находящийся в настоящее время на хранении в одном из музеев Лондона.
На Руси рекламная деятельность начала развиваться примерно в 10-11 веке. Купцы и ремесленники того периода придумывали различные способы зарекомендовать свои товары, нередко коробейники, зазывалы и глашатаи, придумывали стихотворные юмористические речевки с целью привлечения покупателей.
В дореволюционной России реклама носила повсеместный характер и распространялась на товары не только повседневного спроса и различные услуги, но также на промышленность и производство. С приходом советской власти реклама была провозглашена «двигателем торговли», и по стране стремительно распространялись всевозможные листовки, плакаты, носящие как бытовой, так и политический, агитационный характер.
В наше время реклама также является неотъемлемой частью жизни общества.
Специалист по рекламе в социальных сетях (специалист SMO – Social Media Optimization - оптимизация сайта под социальные сети) – это очень молодая профессия. Она возникла в начале 2006 года после выхода статьи вице-президента популярной по всему миру рекламной компании Ogilvy Рохита Багавы, в которой он излагал идеи о привлечении посетителей на сайт не с помощью ключевых запросов, а целенаправленно – из многочисленных социальных сетей и блогов.
Социальные сети, такие как Facebook, MySpace, Vkontakte, Одноклассники, Twitter, Мой мир и другие представляют собой отличный инструмент в руках грамотных маркетологов, и, безусловно, такое электоральное поле не может остаться незамеченным специалистами по рекламе.
В условиях стремительного развития современных компьютерных технологий и объединения большого количества людей в едином сетевом сообществе интернет-ресурсов, значимость профессии специалиста по рекламе в социальных сетях очень велика. Этим обусловлен спрос работодателей на специалистов данного профиля.
Профессия специалист по рекламе в социальных сетях относится к типу «Человек-Знак», потому что работа связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, графическими файлами, табличными формами и др.
Дополнительный тип профессии - «Человек–Человек», так как она ориентирована на виртуальное взаимодействие с людьми.
По характеру труда профессия специалист по рекламе в социальных сетях относится к творческому (эвристическому) классу, поскольку связана с анализом, планированием, организацией, контролем, принятием нестандартных решений, созданием новых образцов.
Специалист по рекламе в социальных сетях – это специалист по продвижению товаров и услуг через Интернет, содержание деятельности которого заключается в:
проведении маркетинговых исследований;
анализе рынка;
разработке концепции рекламного продукта;
продвижении продукта в виртуальных сообществах, распространение необходимой рекламной информации среди участников и пользователей сети;
постоянном диалоге с пользователями социальных сетей;
оптимизации разрабатываемого контента под социальные сети;
подготовке электронного ресурса к переходам пользователей с различных социальных сетей;
создании инфраструктуры на сайте с наличием исходящих каналов, которые легко и оперативно позволят экспортировать контент в социальные закладки, социальные сети, блогосферу и различные РРС-агрегаторы;
повышении ссылочной популярности;
анализе и поиске целевой аудитории, а также взаимодействии с ней в социальных сетях;
анализе и поиске товаров, услуг, товарных групп и брендов;
анализе активности конкурентов в социальных сетях и опосредованном взаимодействии с ними через виртуальных пользователей;
создании положительного имиджа компании в социальных сетях;
ведении сообществ и групп, а также блогов;
активном анализе и поиске возможностей интеграции с социальными сетями.
Для успешной деятельности, специалисту по рекламе в социальных сетях необходимо обладать определенными профессиональными компетенциями, в частности, он должен знать:
компьютерные программы;
Федеральный закон РФ "О рекламе" N 38-ФЗ;
особенности разработки и создания виртуальных контентов, привлекающих пользователей;
основы компьютерной графики;
дизайн Web-страниц;
специальную терминологию;
основы маркетинга;
основы рекламной деятельности;
методики оценки эффективности деятельности;
психологию коммуникаций;
функционирование и особенности сетей;
характерные особенности создания и продвижения групп, клубов и сообществ;
особенности среды, в которой распространяется рекламный продукт;
специальную терминологию;
иностранный язык.
Специалист по рекламе в социальных сетях должен уметь:
ориентироваться в интернет-маркетинге;
активно использовать современные информационные технологии в области создания, сохранения, управления и обработки данных;
пользоваться современными мультимедийными средствами;
вести собственные блоги или группы;
заинтересовать пользователей, привлечь их к контенту;
четко, ясно излагать свои мысли;
анализировать, сопоставлять, дифференцировать, объединять;
работать на результат.
Успешный специалист по рекламе в социальных сетях должен обладать определенными профессионально важными качествами:
общительность;
аналитический склад ума;
высокий уровень развития абстрактно-логического мышления;
математические способности;
лингвистические способности;
развитая грамотная письменная речь;
способность быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и находить решения;
творческие и организаторские способности;
Современный специалист по рекламе в социальных сетях – это человек, идущий в ногу со временем, работоспособный, активный, применяющий в своей деятельности новые технологии и инновационные подходы.
Работа специалиста по рекламе в социальных сетях не требует активных перемещений, что является наиболее приемлемым для лиц с нарушением опорно-двигательной системы. Работа осуществляется на сайте с помощью персонального компьютера и преимущественно на дому. Домашние условия, адаптированные для инвалида, идеально отвечающие всем особым требованиям данной категории лиц, являются оптимальной средой для данной деятельности. Наличие персонального компьютера, МФУ, бесперебойный доступ в систему Интернет, необходимое программное обеспечение - это все технические условия для успешной работы специалиста по рекламе в социальных сетях.
Рабочее пространство, оборудованное в офисе для специалиста по рекламе в социальных сетях, должно отвечать всем эргономическим требованиям для инвалида. Площадь рабочего места не должна быть менее 4,2 м2, мебель и вспомогательное оборудование должны соответствовать условиям комфортного пребывания. Поверхность рабочего стола, используемого специалистом в работе, должна находиться на высоте не более 0,8 м над уровнем пола. Рабочий стул для инвалидов, не использующих при передвижении инвалидного кресла, должен быть оснащен устройством для изменения положения сиденья по высоте и наклону, регулируемой подставкой для ног, в отдельных случаях - специальным сиденьем, обеспечивающим компенсацию усилия при вставании. Специалист по рекламе в социальных сетях может трудиться в штате компании с оплатой в размере оклада. В случае сдельной работы, оплата будет осуществляться на основании выполненных работ и зависит от конкретных целей и задач, поставленных перед специалистом.
Основное противопоказание к профессии специалист по рекламе в социальных сетях для лиц с ограниченными двигательными возможностями - это неспособность к выполнению данной трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К медицинским противопоказаниям, препятствующим в работе специалиста по рекламе в социальных сетях, относятся:
травматические повреждения головного мозга;
ампутация верхних конечностей;
деформации рук при детском церебральном параличе в тяжелых формах гемипареза и двусторонней гемиплегии;
аномалии развития пальцев кисти, в случае препятствия работе на клавиатуре персонального компьютера;
психические и нервные заболевания (тяжелая и среднетяжелая форма полиомиелита), тяжелая форма детского церебрального паралича с поражением функций верхних конечностей;
нарушение координации движений кистей и пальцев рук, тремор рук, в случае препятствия работе на клавиатуре персонального компьютера;
тяжелые формы неврологической симптоматики при ДЦП;
психические расстройства и расстройства поведения (со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями);
органические, включая симптоматические, психические расстройства;
шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства;
умственная отсталость;
эпилепсия;
серьезные нарушения зрения.
Специалист по рекламе в социальных сетях может иметь любое профессиональное образование. Обязательны знания в области маркетинга, рекламы, специального ПО, дизайна, современных компьютерных технологий. Подобное образование можно получить в учреждениях среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, а также в центрах дополнительной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Головным федеральным центром по обучению инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы является Московский государственный гуманитарно-экономический институт, в котором созданы все технические условия для образования. В институте по специальностям в сфере информационных технологий обучаются студенты с различными диагнозами, в том числе инвалиды-колясочники.
В городе Москве профессиональную подготовку в области информационных технологий, маркетинга и рекламы можно получить в таких образовательных учреждениях, как:
Московский колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27;
Московский Технологический колледж № 21;
Московский Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 (специальность «Оператор ЭВМ»);
Колледж предпринимательства № 15;
Колледж предпринимательства № 11;
Строительный колледж № 12;
Политехнический колледж № 8 им. Н.Ф. Павлова;
Технологический колледж № 14;
Колледж малого бизнеса № 48;
Технологический колледж № 49;
Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий;
Московский технический университет связи и информатики;
Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
Московский государственный университет приборостроения и информатики;
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС";
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова;
Российский государственный торгово-экономический университет.
Необходимую профессиональную подготовку для работы специалистом по рекламе в социальных сетях можно получить в следующих образовательных учреждениях Российской Федерации, осуществляющих подготовку лиц с нарушениями опорно-двигательной системы:
Алексеевский колледж экономики и информационных технологий;
Брянский колледж экономики, статистики и информатики - филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ);
Вятский техникум экономики, статистики и информатики Госкомстата России;
Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж;
Кемеровский колледж статистики, экономики и информационных технологий;
Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат;
Оренбургский колледж статистики, экономики, информатики;
Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий
Уфимский государственный колледж технологии и дизайна;
Факультет среднего профессионального образования Воронежской государственной технологической академии;
Челябинский колледж информатики, информационных технологий и экономики;
Калмыцкий филиал Московского государственного гуманитарно-экономического института для инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы;
Иркутский государственный технический университет
Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт (дистанционная форма)
Орловский государственный институт экономики и торговли
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики;
Волгоградский государственный технический университет;
Воронежский государственный университет;
Кубанский государственный технологический университет;
Уральский государственный экономический университет;
Новосибирский государственный технический университет;
Пензенская государственная технологическая академия;
Донской государственный технический университет.
Область применения профессиональных знаний специалиста по рекламе в социальных сетях - это:
компании, специализирующиеся на создании, продвижении, оптимизации и поддержке сайтов;
рекламные агентства, специализирующиеся на продвижении товаров и услуг посредством сети Интернет;
Интернет-магазины;
компании по разработке программного обеспечения и компьютерных игр;
компании, оказывающие различные услуги физическим лицам;
предприятия различных сфер экономики, заинтересованные в продвижении своих товаров и услуг;
оптовые и розничные торговые сети;
работа на условиях «фриланса» по договорам на оказание услуг и пр.
Специалист, обладающий навыками проведения рекламы в социальных сетях, может с успехом, повышая свой профессиональный уровень, работать в крупных рекламных компаниях, быть автором собственных интернет-контентов, может в последствии организовать собственное дело.
Перспективы карьерного роста специалиста зависят от целей, задач и индивидуальности специалиста. С точки зрения области применения знаний и навыков, активного развития и использования информационных технологий в современном обществе, перспективы карьерного роста в системе всемирной сети Интернет не ограничены.