Бренд-менеджер
От англ. brand - торговая марка - менеджер, который занимается продвижением определенной торговой марки на рынке. Суть работы бренд-менеджера состоит в том, чтобы обеспечивать процветание, а в идеале - лидерство «бренда» на рынке.
Обязанности
- изучать особенности продукта, который продвигается, анализировать требования потребителей к продукту на основе маркетинговых исследований,
- анализировать рынок, определять целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта,
- прогнозировать объемы продаж,
- определять условия продажи товаров, разрабатывать ценовую политику по продукту,
- составлять бюджет по продукту, осуществлять расчет ожидаемой рентабельности и прибыли с момента введения продукта на рынок, определять возможность убытков для предприятия на начальных этапах продвижения продукта и разрабатывать предложения по их снижению,
- развивать стратегию выдвижения продукта на рынок при учете предложений подразделений рекламы и маркетинга по проведению рекламных выставок, кампаний, презентаций и т.д.,
- разрабатывать схемы сбыта продукта,
- организовывать договорную работу в подразделении, которое занимается продуктом, вести учет платежных операций, анализировать оперативные данные по итогам продаж,
- координировать мерчандайзинг продукта,
- наблюдать за положением продукта на рынке,
- координировать и контролировать работу подчиненных работников.
Должен знать:
- нормативные правовые документы и законы, которые регламентируют осуществление коммерческой и предпринимательской деятельности,
- конъюнктуру рынка,
- принципы и психологию продаж,
- этику делового общения,
- иностранный язык,
- принципы и основы pr-технологий,
- основы психологии и социологии,
- структуру управления организацией,
- патентное и торговое законодательство,
- правила установления деловых контактов,
- рыночную экономику, основы ведения бизнеса, предпринимательство,
- методы ценообразования, тактику и стратегию ценообразования.
Профессия бренд-менеджера
Чем занимается Бренд-менеджер? Бренд-менеджер раскручивает торговую марку компании, стараясь сделать ее узнаваемой на рынке, работает с рекламными агентствами, где придумывают ту идею, которая выделит продукт из массы других и сделает его популярным.
Специфика профессии бренд-менеджера:
Ошибочно полагать, что работа бренд-менеджера заканчивается с успешным выводом марки на рынок. Мало правильно позиционировать торговую марку, сделать ее популярной и узнаваемой. Чтобы к ней не пропал интерес потребителей, бренд-менеджеру приходится постоянно заботиться о ее обновлении, придумывать фишки: менять упаковку товара, проводить разнообразные рекламные и промоушн-акции.
Где работает Бренд-менеджер:
Рекламные агентства, маркетинговые компании и др.
Личные качества:
Конечно, бренд-менеджер в первую очередь аналитик и организатор, но в то же время без творческой жилки в этой профессии не обойтись. Нужно уметь предложить рекламному агентству свое видение позиционирования бренда, выслушать и понять идеи копирайтеров, поспорить, подумать и... выбрать лучшую.
Сколько получает Бренд-менеджер?
Если ваш путь в бренд-менеджеры лежит через маркетинг, начальной позицией станет должность ассистента маркетолога с зарплатой $400-500. Через полгода-год можно стать маркетологом с зарплатой $800-1200. Можно пойти другим путем - устроится на работу менеджером по маркетингу и рекламе в одной из небольших компаний. Зарплата составит около $1100-1500.
Если ваш путь в рекламу лежит через рекламное агентство, то для начала лучше всего поработать менеджером по рекламе. Средняя зарплата $600-900, но успешные менеджеры с солидной клиентской базой могут зарабатывать $1000-1500. Следующая позиция в агентстве - Account manager, специалист по ключевым клиентам: он ведет рекламные кампании и может зарабатывать $1000-1500 и выше. Доход бренд-менеджера в средних компаниях $1500, в крупных $2000. Ассистент бренд-менеджера солидной международной компании получает $1600-1800.