Агент торговый
Представляет торговое предприятие. Предлагает покупателям товары, для демонстрации которых использует каталоги и образцы.
Обязанности :
- ведет переговоры о заключении сделок купли-продажи,
- заключение сделок купли-продажи, от своего имени либо от имени лица, которое агент представляет,
- осуществляет сделки купли-продажи на эксклюзивных либо обычных правах,
- исполняет функции гаранта по выполнению обязательств, которые вытекают из заключенных им сделок, при этом возмещая всевозможный ущерб в случае невыполнения своих должностных обязанностей, по причине неплатежеспособности либо же другими зависящими от него обстоятельствами,
- совершает куплю-продажу услуг и товаров за свой счет и от своего имени, являясь при этом, в момент осуществления сделок, владельцем продаваемого товара,
- по изученной конъюнктуре рынка услуг и товаров проводит работу по учету и выявлению потенциальных заказчиков на выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, организовывает их рекламу,
- проводит анализ состояния и тенденций варьирования спроса населения, отслеживает потребности покупателей, предоставляет консультации по вопросам, касающимся потребительских и технических характеристик товаров и услуг, способствующих удовлетворению нужд покупателей и заказчиков,
- проводит работу по внедрению прогрессивных методов торговли,
- формирует цены на товары и услуги, определяет условия их продажи и оказания услуг,
- контролирует оформление и выполнение договоров купли-продажи,
- организовывает доставку приобретенной продукции,
- ведет контроль над оплатой покупателями и заказниками счетов производителей продукции либо же осуществляющих услуги,
- следит за претензиями покупателей и заказчиков по выполнению договоров купли-продажи,
- обнаруживает причины нарушения договорных условий и устраняет их и предупреждает,
- гарантирует защищенность оформленной документации по договорам купли-продажи.
Должен знать :
- нормативные правовые акты, инструкции, положения,
- иные нормативные документы и руководящие материалы, которые регулируют реализацию сбыта и продажи товаров и предоставления услуг,
- основы хозяйственного, финансового, трудового и налогового законодательства,
- прейскуранты и ценники,
- нормы и правила охраны труда,
- основы психологии, организации и экономики труда,
- правила внутреннего трудового распорядка,
- конъюнктуру внешнего и внутреннего рынка,
- прогрессивные методы и формы осуществления сбыта и торговли,
- схему заключения договоров купли-продажи а также составление всех необходимых документов,
- типоразмер и ассортимент товаров,
- правила декодировки, маркировки и артикулов,
- контакты потенциальных заказчиков и покупателей,
- основные потребности и перспективы развития отрасли,
- учреждения, предприятия либо организации, которые являются потенциальными покупателями услуг и товаров которые производятся,
- требования технических условий и стандартов, требуемых по отношению к качеству товаров и услуг,
- потребительские и качественные характеристики, основные их свойства, условия оформления коммерческих сделок а также способы доведения товаров и услуг к потребителям.
Торговый агент (торговый представитель)
Торговый агент (торговый представитель) - представитель предприятия-производителя, оптовой или дистрибьюторской фирмы, отвечающий за продвижение товара в розничные торговые точки.
Агент – от лат. agens, род. п. agentis – действующий.
Торговый агент – представитель предприятия-производителя, оптовой или дистрибьюторской фирмы, отвечающий за продвижение товара в розничные торговые точки.
Однако торговый агент может работать и на себя, являясь представителем нескольких крупных поставщиков.
Особенности профессии
Торговый агент посещает магазины, предлагая товар для поставки, собирает заявки.
Оформляет договоры купли-продажи, контролирует их выполнение. Иногда он же обеспечивает доставку и отгрузку товаров, мерчендайзинг (следит за выкладкой товара и его наличием на прилавке).
Торговый агент ведёт учёт претензий покупателей и магазинов-заказчиков. Анализирует спрос на товары.
Рабочее место
Торговый агент может работать на оптовой фирме, предприятии-производителе.
Работая на себя, он может торговать изделиями поставщиков, конкурирующих между собой. При этом он сам устанавливает цены и условия сбыта.
Такой агент может организовать собственную фирму, которая может представлять крупных поставщиков, продвигая их продукцию у себя в регионе.
Важные качества
Мобильность, энергичность, организованность, коммуникабельность.
Знания и навыки
Торговому представителю необходимо знать нормативные правовые акты, положения, инструкции, регулирующие организацию сбыта и продажи товаров;
знать порядок заключения договоров купли-продажи;
разбираться в конъюнктуре рынка, отслеживать уровень цен на рынке, знать потребительские свойства товара, с которым он работает.
Где учат
Специальность «Торговое дело» можно получить в одном из вузов с Экономическим факультетом.
На практике торговыми агентами часто работают люди без высшего экономического образования.
Основы профессии они получают на специальных курсах (тренингах продаж). Многие работодатели обучают своих агентов сами.