Хороший подчиненный не выдумывает лишних проблем

Как правильно подчиняться?
Хороший подчиненный не выдумывает лишних проблем Из плохих подчиненных никогда не получается хороших начальников и талантливых руководителей. Если хотите сесть во главе стола совета директоров своей компании станьте для начала блестящими исполнителями, проводниками воли своего руководства. Молча и с улыбкой делайте что сказано, и не будет вам замены.

О том, как правильно руководить, написан миллион книг, о том, как правильно подчиняться... Не встречал ни одной. Хотя неумение подчиняться нанесло корпоративному бизнесу куда больше вреда, чем неумелое руководство.

Первое, что отличает хорошего подчиненного умение искать решения, а не проблемы. Любая инициатива обычно встречает хор голосов, которые объясняют и доказывают, почему этого нельзя сделать. Да плевать мне на то, почему этого нельзя сделать! Мне в десять раз важнее понять, как можно сделать. Руководитель не глупее вас и при желании сам может выдумать столько препятствий, что любая затея умрет в корпоративном мейле.

Лучшее, что может сделать хороший подчиненный, это начать делать. В большинстве случаев любая проблема все-таки имеет решение и преодолима. В реальности же сотрудники затевают многостраничную переписку, в которой наперебой выдумывают причины, препятствующие реализации, а автор идеи в одиночестве пытается найти решение. И хорошо, если у него хватит банальной власти, чтобы несмотря ни на что запустить проект. Если же он не топ-менеджер, то, скорее всего, проект так и утонет в куче проблем.

Помните нет ничего лучше исполнителя, который просто отвечает «ок, сделаем и действительно делает.

Второе важное качество идеального подчиненного позитивное отношение к работе. Казалось бы, какая разница, улыбается при встрече менеджер или нет есть ведь фактические результаты, по которым его оценят? На самом деле о состоянии дел в том или ином отделе руководитель судит в том числе и по настроению непосредственных исполнителей какими бы ни были фактические результаты.

Если исполнитель все время не в настроении, смотрит на начальника глазами некормленой собаки, у руководителя возникнет ощущение, что исполнителю не нравится работа, ему тяжело, не доплачивают, да еще и заставляют заниматься нелюбимой работой. Если сотрудник не радуется, приходя на свое рабочее место, то любой нормальный руководитель постарается убрать сотрудника с этого места. И в подавляющем большинстве случаев это будет не повышение.

Начальник тоже человек. Каждый начальник сталкивается на своем посту с большим количеством проблем и ему хочется, чтобы подчиненные хотя бы не перекладывали на него своего дурного настроения или отношения к работе. Чтобы радовались, приходя на работу, чтобы самостоятельно и с улыбкой решали свои проблемы, а руководству приносили только рост показателей и хорошее настроение.

P.S. У себя в компании я старательно подбирал команду, которая следует этим принципам, пусть я никогда и не озвучивал их. Не озвучивал, потому что, наверное, не мог сформулировать точно что же все таки требуется от талантливых подчиненных. В голову постоянно лезла стандартная мишура из никчемных слов «ответственный и «компетентный. Хотя на самом деле, лучший исполнитель это тот, кто просто берет и делает, не выдумывая лишних проблем, и при этом радуется жизни.