Самодельщикам. Противоугонное устройство на педали автомобиля и ветродвигатель на крыше

В помощь автомобилисту

Противоугонное устройство


Противоугонное устройство В Европе запатентовано устройство (патент № 0085257), состоящее из хомута, обхватывающего две соседние педали (тормоза и газа) с упором в пол кабины водителя. В таком положении хомут замыкается обычным висячим замком. Этим же замком пристегивается также и крюк, надеваемый на рулевое колесо (баранку).

На рис. 1 представлен предлагаемый самодельщикам вариант, отличающийся тем, что хомут зажимается винтом, имеющим вид рым-болта (рис. 2). При установке устройства на органы управления автомобилем винт на хомуте зажимается до отказа, а замок устанавливается с замыканием кольца зажимного винта на ушко крюка, закинутого на баранку. Хотя зажимная часть устройства позволяет компенсировать некоторое несоответствие формы и размеров устройства фиксируемым органам управления, все же рекомендуется основные размеры устройства приспособить к тому автомобилю, для которого устройство предназначено.

Дополнительная рекомендация. Покрасить хотя бы верхнюю часть крюка яркой отпугивающей краской: оранжевой или красной. Как показывает опыт, этого иногда оказывается достаточно для предотвращения угона.


Ветродвигатель на автомобиле

Ветродвигатель на автомобиле При организации бивуака на берегу водоема в летнее время автотуристам желательно иметь источник электроэнергии. Использование аккумуляторной батареи автомобиля в этом случае нецелесообразно из-за низкого К.П.Д. преобразования тепловой энергии, получаемой от сжигания топлива в двигателе, в электрическую энергию. Да и лишний расход горючего.

В США предложена ветроэлектрическая установка с роторно-крыльчатым ветродвигателем, агрегаты которого размещены на кузове автомобиля. Капот и ветровое стекло, при размещении ветродвигателя на крыше, выполняют функцию воздушного коллектора, увеличивающего расход воздуха, а следовательно увеличивающего мощность, получаемую от ветра. Электрический генератор закреплен в нижней части кузова и соединен с ветродвигателем через ременные передачи. Получаемая электроэнергия идет на привод тягового электродвигателя (или на заряд аккумуляторной батареи).