Организация ночного клуба – серьезнейший проект

Ночной клуб

Одна и та же концепция не может существовать вечно. Чтобы постоянным посетителям было всегда интересно, необходимо все время искать новые интересные «фишки». Как правило, этим занимаются промоутеры и арт-менеджеры клуба. От их профессионализма зависит успешность проекта. Чтобы готовить новые программы, арт-менеджеры должны быть в курсе всех последних событий в мире музыки. Кроме того, они должны видеть намного дальше обычных меломанов, предугадывая, что станет популярным в будущем. Информированность промоутера позволяет ему генерировать уникальные идеи и отделять зерна от плевел при оценке коллективов, желающих выступить в клубе.

Организация  ночного клуба – серьезнейший проект

Организация ночного клуба – серьезнейший проект, который может при неумелом подходе разорить, а при грамотном весомо обогатить предпринимателя, который решился на его осуществление.

В клубе собираются единомышленники, ведущие одинаковую жизнь, предпочитающие один и тот же стиль в одежде и музыке. Это место, где можно забыть о проблемах, обидах и комплексах, расслабиться или просто убить время. Сегодня – это символ красивой и беззаботной жизни.

Объем инвестиций, необходимых для полноценной работы ночного клуба в столице, оценивается специалистами в 500 тыс. долл., рентабельность — в 20–50%. Зачастую прибыльность таких заведений никак не связана с объемом вложений: клуб, построенный за 50 тыс. долл., может оказаться супер успешным, а тот, в который вложен миллион, быстро прогорит.

Первое, что нужно будет решить – на каких потенциальных посетителей будет рассчитан ночной клуб. От этого будет зависеть месторасположения клуба. Если он будет достаточно демократичный, то его можно расположить и в отдалённых районах города, но, желательно, с удобной транспортной развязкой. Клубы для состоятельных людей организуют обычно в центральной части города.

Помещение под ночной клуб должно находиться в отдельно стоящем здании. Жёстких критериев по габаритам помещения нет, но специалисты рекомендуют следующие параметры: площадь танцзала – от 200-250 кв., высота потолков – от 4 м.

Относительно оформления помещений - то тут общих рецептов не существует. Можно потратить 2 тыс. долл. на 1 кв. м, создав ультрасовременный дизайн, но к вам никто не пойдет, а можно ограничиться всего сотней долларов на метр, а в клубе всегда будет аншлаг. Дело в том, что такие заведения продают в первую очередь свою атмосферу, и только в дополнение к ней идут интерьер, блюда, напитки и пр. Например, модная (и, кстати, экономная, позволяющая не покупать дорогую мебель) тенденция последних лет — использование грубого дерева.

Прежде чем приступать к организационно-строительным работам, необходимо составить грамотный проект. И тут без профессионалов не обойтись. А начинать надо с разработки общей концепции. Это позволит избежать лишних затрат, постоянных просчетов и переделок, многократно увеличивающих смету. Кроме того, специалисты проанализируют выбранное вами место на предмет соответствия его расположения избранной концепции. Они же помогут получить список всех разрешительных документов, требующихся для нормальной работы клуба. Консультанты, как правило, берут за свои услуги от 2 до 5 тыс. долл.

Для клуба вполне можно создать качественный свет с помощью сканеров, стробоскопов, зеркальной шафы, ультрафиолетовых ламп, лазеров, дым-машины и т.д.

Если в клубе будут выступать музыканты и DJ, то необходимо приобрести: акустические системы, контроле, эквалайзеры, компрессоры, рабочее место ди-джея. Обычно комплектация должна предусматривать возможность выступления музыкантов и работу DJ.

Сейчас работает порядка сотни фирм, специализирующихся на поставках светового и звукового оборудования. При покупке крупной партии техники можно рассчитывать на скидку до 10–15% от полной стоимости. Проверенным клиентам, исправно оплатившим первые закупки, компании–поставщики могут предложить форму оплаты в рассрочку без начисления процентов.

Постоянные посетители приносят ночному клубу до 70% прибыли. Поэтому еще на этапе разработки его концепции очень важно правильно определить целевую аудиторию. В зависимости от этого подбирается интерьер, музыка, напитки, устанавливаются цены и уровень обслуживания.

Не удается привлечь в клуб одновременно и студентов, и банковских служащих. В погоне за двумя зайцами можно проиграть. Клуб должен четко ориентироваться на определенную публику.

Основной проблемой для клубов, ориентированных на «живую» музыку, становится приглашение интересных музыкантов.

Такие клубы ежедневно получают до десяти демонстрационных кассет и дисков с различными новыми группами, но выбрать стоящую группу из всего списка очень трудно. Поэтому приходится приглашать звезд, а это недешево. Концертные расценки таковы: часовое выступление начинающих музыкантов обойдется минимум в $150, звезда стоит до $10 тыс. Но, игра стоит свеч. Подобные затраты окупаются за один вечер - входной билет в день выступления широко известного артиста стоит порядка $15-20, а клуб вмещает до 600-670 человек.

Бизнес план ночного клуба

Надежная система охраны – один из важных моментов любого клуба. Посетители бывают самые разные. Некоторые заведения предпочитают создавать охранные структуры самостоятельно. Но выгоднее приглашать профессионалов, к тому же их труд не так дорог, как может показаться (2–5 долл. в час, а 5–6 человек на ночь вполне достаточно). В задачи охраны входит не только защита помещения и всех посетителей клуба от внешних вторжений, но поддержание порядка в зале, выявление распространителей наркотиков и их «нейтрализация».

Одно из эффективных средств рекламы для молодежного клуба – распространение флаеров. Но самым эффективным, безусловно, является «сарафанное радио», дело в том, что слухи в молодежной среде о новом модном месте распространяются быстрее, чем в Интернете. И если в клубе устроено все правильно, то у него есть все шансы на успех.

Основные составляющие клубного успеха - ди-джей, свет и звук. В нашей стране услуги хорошего DJ стоят от $50 до $150 за ночь, заработок звезды может доходить до $500.

При цене билета в 5 долл. США и среднем количестве посетителей около 500 человек, выручка клуба составит примерно 2500 долл. США. Столько же в среднем приносит бар. За вычетом затрат – на аренду помещения, зарплату сотрудников, аренду оборудования – доход может составить от 20 до 50%.