Бизнес на открытии чайной лавки

Лавка

Для начала открытия бизнеса вам понадобиться найти место для аренды под торговую точку. Для данного вида бизнеса, точку можно открыть практически в любом более-менее людном месте. Самое главное, чтобы оно было проходным. Наиболее оптимальный вариант - это размещение точки продаж в гипермаркете (или другом большом торговом павильоне) на пути основного потока людей. Но это будет стоит довольно больших затрат на аренду. Можно попробовать разместиться в менее привлекательном месте, но тогда придется дополнительно вкладываться в рекламу. В итоге по сути выйдут те же деньги, что и за аренду в лучшем месте.

Чайная лавка320213

Уютная чайная лавка, торгующая элитными сортами чая на развес – предприятие не только прибыльное, но и устойчивое. Чай в России пили, пьют и будут пить. Участники рынка признают: продавать чай сегодня стало намного проще. Люди знают, зачем приходят в специализированный магазин, где пятьдесят граммов эксклюзивного развесного чая стоят порой в несколько раз дороже, чем полновесная упаковка среднестатистического чайного бренда в сетевом супермаркете.

Собравшись открыть чайную лавку, главное — стартовать с четко продуманной концепцией. Возможно даже — в партнерстве с уже раскрученной розничной торговой маркой. В любом случае, инвестиции в этот бизнес пока невелики — от 30 до 40 тысяч долларов за торговую точку.

Чай — импульсная покупка, которую никто не планирует. Человек проходит мимо, видит красивую витрину и покупает чай. Таким образом, если Вы выберете магазин то необходимо помнить, что в нем должно быть подсобное помещение (5–10 м2) для хранения чая. Хранить чай следует в темном, сухом, теплом месте с хорошей вентиляцией. Качественный чай с удовольствием "отдает" запах.

Далее все определяется эстетическими запросами будущего хозяина магазина. Можно покрасить стены и поставить шкафы из IKEA, можно сделать дорогостоящий ремонт, заказать мебель. Ремонт помещения обойдется в $500-$10 тыс. Оформление интерьера стоит $1–50 тыс. Главная установка — создание уюта. До 60% покупателей чайного магазина являются постоянными клиентами. Люди подсознательно понимают, что для них сделали красиво, и приходят снова.

Стандартные требования к торговому залу, полки под емкости для чая, кофе, сахара, карамели. Особая роль отводится оформлению, задача дизайнера — создать атмосферу уютного магазинчика с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Персонал.

Обученные продавцы–консультанты, работающие посменно (по два–три человека в смене). Полная подготовка одного человека занимает от нескольких месяцев до полутора лет и осуществляется на месте либо в действующих чайных школах.

Практика показывает, что женщины больше приспособлены к работе в чайном магазине. Женщина более аккуратна, дотошна, тщательна в выполнении работы. Желательно, чтобы у персонала была униформа, подчеркивающая "фирменность" магазина. Продавцу запрещено сидеть в магазине. Клиенту неприятно видеть развалившегося, сонного продавца, лениво читающего газету.

Бизнес план чайного магазина300225

В России широко развит оптовый рынок поставщиков-импортеров чая. Выгоднее покупать чай на внутреннем рынке. Правда, придется самостоятельно контролировать качество предоставленного товара. Импортом чая в городе занимаются компании ООО "Товарищество чаеторговцев", ООО "Алеф Кофе Чай", также московская компания "Русская чайная компания" и др.

В большом магазине может быть представлено до 200 сортов развесного чая. Чай условно делится на черный, зеленый, красный, белый, травяные смеси, травно-фруктовые смеси, чаеподобные напитки. Как правило, лидерами продаж являются 20 сортов. Маленький магазин может начинать с 50 сортов чая. Такой подход позволяет представить все возможные чайные категории. Понятно, что чем популярнее сорта, тем быстрее оборачиваемость товара.

Залог успеха чайного магазина - индивидуальный подход к покупателю, высокий профессионализм продавцов-консультантов и выигрышное расположение магазина. В месяц хорошо раскрученный магазин чая может принести $10–12 тыс.

Срок окупаемости – от восьми месяцев до полутора лет, в зависимости от месторасположения и конкуренции.