Открытие магазина автозапчастей – прибыльное и интересное дело

Магазин автозапчастей

Конкуренция на этом рынке присутствует, но она во многих городах пока не так высока, а, по оценкам некоторых экспертов, рынок автозапчастей сейчас находится в стадии своего развития. Если Вы проведёте маркетинговые исследования, то сможете определить, запчасти к каким автомобилям пользуются наибольшим спросом в Вашем городе, и выявить слабые и сильные стороны своих будущих конкурентов, чтобы занять достойное место в этом бизнесе. Для того чтобы получить преимущества перед конкурентами, существует много способов, например, реализация более широкого ассортимента товара, лучшее качество обслуживания, более низкие цены. Все эти моменты Вы также сможете тщательно продумать при составлении бизнес - плана магазина.

Открытие магазина автозапчастей – прибыльное и  интересное дело320240

Открытие магазина автозапчастей – прибыльное и интересное дело и даже кризис не может оказать влияние на прибыльность данного бизнеса. Напротив, именно в кризис, когда люди стали меньше покупать новые автомобили, а больше ремонтировать уже имеющиеся, бизнес по торговле автозапчастями может выйти на новый финансовый уровень. Магазины автозапчастей пользуются спросом не только среди автовладельцев, но и среди работников автосервисов.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Этот вариант ведения бизнеса для магазина автозапчастей оптимален, так как основными потребителями услуг (покупателями) будут физические лица. Однако если планируется сотрудничество с крупными корпоративными автомобильными организациями – фирмами такси, грузоперевозок, автобазами и т.п. – дополнительно потребуется регистрация юридического лица.

Первоначально нужно выбрать помещение для магазина, которое можно купить или арендовать. Площадь помещения может быть сугубо индивидуальной (от небольшого киоска или павильона до крупного магазина), и будет зависеть от стартового капитала и предлагаемого ассортимента товаров. Место для магазина желательно выбрать неподалёку от СТО, автомойки, с хорошей транспортной развязкой.

Минимально необходимая площадь помещения составит 60 квадратных метров. Из них 45 квадратных метров – торговая площадь, 15 квадратных метров – складские помещения.

Следующим шагом станет приобретение оборудования. Для магазина автозапчастей потребуются:

- стеллажи;

- стойки;

- компьютеры, соединённые в сеть, интернет;

- витрины;

- кассовые стойки.

На основе обычного (офлайнового) магазина необходимо создать Интернет магазин. Написать качественный сайт и базу данных с номенклатурой и ценами на автозапчасти.

Владельцу ресурса, помимо базы данных с номенклатурой и ценами, необходимо поддерживать в актуальном состоянии информацию о связи номенклатуры автозапчастей с модификациями автомобилей. Здесь под модификацией понимается третья ступень детализации, после марки и модели автомобиля, которая содержит информацию о годах выпуска модели и, например, типе двигателя (если модель выпускается с несколькими вариантами двигателя, а для деталей иностранного производства это практически всегда так).

В качестве входных данных придется использовать печатные каталоги производителя, которые необходимо отсканировать, распознать и перевести в формат хранения базы данных интернет-магазина. Необходимо учесть, что для разных видов запчастей производители могут делить модификации автомобилей по разным признакам, что значительно усложнит обработку данных и создание единого справочника.

Решением является покупка готовой базы данных у конкурентов. Можно предположить, что цена ее будет недешевой, учитывая все приведенные затраты на создание этой базы. С другой стороны, создав такую базу данных своими силами, можно будет попытаться окупить стоимость разработки, продавая ее другим заинтересованным лицам.

магазин автозапчастей320240

После того, как ассортимент закуплен и магазин готов к работе, необходимо нанять персонал. Для магазина потребуются:

- директор-управляющий;

- бухгалтер (можно на аутсорсе);

- продавцы-консультанты.

Весь штат сотрудников можно разделить на следующие отделы: отдел закупок, отдел активных продаж, склад и офис (руководство, бухгалтерия).

Поставщики. От выбора оптового поставщика запчастей будет зависеть в конечном итоге Ваша прибыль, поэтому тщательно проанализируйте предлагаемые условия поставок, возможные скидки и бонусы.

Существенным риском магазина - дефицит автозапчастей. Большое количество длительных и дружеских договоров с поставщиками и производителями помогут максимально снизить вероятность наступления этого риска, а так же следует заключать выгодные договора, минимизируя сроки доставки и стоимость товара.

Окупаемость.

Инвестиции в открытие бизнеса – от 35 000 долл.

Торговая наценка может составлять 20-100%.

Среднемесячный оборот – около 10 000 долл.

Рентабельность – от 25%.

Окупаемость магазина автозапчастей в среднем составляет 6-12 месяцев.