Новости вокруг Facebook появляются практически каждый день. Это одна из
самых быстрорастущих и популярных социальных сетей. Сменив концепцию
весной этого года, сайт стал платформой для веб-приложений, число
которых неуклонно растёт. В общем, даже как-то странно, что мы раньше
не сделали обзор этого сервиса.
Запущенный три года назад Facebook долгое время оставался
закрытой социальной сетью студентов. Чтобы стать членом сообщества
требовалось не просто учиться в американском колледже или университете,
но и иметь адрес электронной почты, выданный учебным заведением.
Позднее создатели сервиса пошли на некоторые послабления, разрешив
использовать любые email, а затем и вовсе сделали регистрацию
общедоступной. Теперь многие россияне также являются пользователями
Facebook.
Вполне возможно, что при регистрации вы уже встретите
несколько знакомых. Дело в том, что Facebook может искать по адресной
книге Gmail, Yahoo!, Hotmail и импортировать контакты. Если ваши друзья
занесены в адресную книжку, но не зарегистрированы в Facebook, сервис
может пригласить их присоединиться.
Как и в большинстве социальных сетей, основу Facebook
составляют группы. Здесь можно создавать сообщества по региональному
принципу (например, в коммьюнити Russia состоят более 16 тысяч
человек), по организационному (свои сообщества могут быть как у целых
университетов, так и отдельных классов, групп) и по интересам.
У каждой группы есть свои доски обсуждений, больше всего
напоминающие старые форумы, и календарь событий. Можно планировать
вечеринки, совместные походы в кино и театры и т.п. Также здесь
предусмотрена возможность размещать объявление, например, об аренде
квартиры. Внутри крупной сети пользователи могут создавать тематические
группы. Например, в Russia появились группы москвичей, фанатов
Чебурашки и т.д. У групп могут быть разные уровни доступа, так что вы
можете создать закрытое сообщество.
Интересная фича Facebook — The Wall (Стена). Суть состоит в том,
что у каждого пользователя есть своя стена, на которую другие могут
что-либо написать. Вы в свою очередь можете оставлять сообщения на
"стенках" других людей. Такой вот способ коммуникации.
Но главное, разумеется, что обеспечило успех Facebook, – это
превращение из обычной социальной сети с группами и френдами в
платформу для веб-приложений. Разработчики представили программные
интерфейсы, позволяющие любому желающему создать дополнение к Facebook.
В настоящее время программистами разработано более 4000 (читайте по
губам: четырех тысяч) веб-приложений. Среди них есть как
развлекательные (игры, возможность отправить другу тот или иной
виртуальный подарок), так и достаточно полезные, расширяющие
возможности сервиса. Многие Web20-стартапы представили свои приложения
для Facebook. Даже гиганты вроде Google не остаются в стороне. И вряд
ли в ближайшее время интерес к этой теме угаснет. Дело в том, что
создание Facebook-приложений становится бизнесом. Мы недавно
рассказывали про Дениса Рахамимова, который продал приложение Favorite
Peeps за 60 000 долларов. А недавно был образован венчурный фонд для
финансирования создания приложений Facebook. Объем инвестиций составит
10 миллионов долларов.
В общем, Facebook — это одна из наиболее интересных, перспективных
социальных сетей современности, в которой стоит зарегистрироваться.
Сейчас это вторая по величине социальная сеть в мире, интерес к которой
проявляют корпорации уровня Microsoft. "Зафрендить" меня можно здесь