Современные войны пиарщиков. Информационная среда для обмена ударами

Войны пиарщиков В наши дни информационные войны стали повседневной реальностью. Воюют все со всеми: сепаратисты с государством, олиграхи с правительством, политики друг с другом. Всем известен огромный урон, который наносят боевые действия в информационном пространстве не только самим воюющим, но и тем, кто оказался под перекрестным огнем против своей воли: телезрителям, читателям газет, пользователям Интернет .

Современные войны пиарщиков
Прежде всего необходимо ответить на вопрос: против кого ведется информационная война, на кого пытаются воздействовать специалисты по "черному пиару" затевая те или иные информационные провокации? Обычно полагают, что воздействие осуществляется на массовое сознание, общественное мнение. Такое тоже бывает – манипуляция общественным мнением и коллективными представлениями имеет долгую историю, но к информационным войнам она не имеет никакого отношения.

Современные войны пиарщиков Информационная война, как и любая война, всегда ведется против кого-то конкретного, не случайно видный военный теоретик Карл Клаузевиц называл войну "единоборством", даже в том случае, когда в это единоборство вовлечены миллионы людей. И цель любой войны, согласно тому же Клаузевицу, состоит в том, чтобы «заставить противника исполнить нашу волю».

Информационная среда – печать, телевидение, другие средства информации — это пространство, в котором противники обмениваются ударами. Информационные сообщения (информация, дезинформация, те или иные тенденциозные интерпретации событий, символы, лозунги) – это оружие, которое противники применяют друг против друга

Главная задача в обеспечении информационной безопасности при информационных войнах - это не позволить втянуть себя в противостояние, не руководствоваться в своих решениях теми условиями и обстоятельствами, которые стремится создать противник. От информационной агрессии в первую очередь должны быть защищены разум и психика.

Современные войны пиарщиков