Как креативщики работают на Западе. Что им могут простить?

Креативщики на Западе

Невозможность перенимать западный опыт своевременно – издержки железного занавеса – привела к тому, что сегодня то, что там было нормой еще пять-десять лет назад, у нас только приобретает популярность. Поэтому нелишним будет сравнить и условия приема на работу креативных людей – чтобы знать, что нас ждет уже в недалеком будущем.

Зарубежные работодатели более лояльны – в этом и состоит главное различие. В то время как отечественные работодатели еще не привыкли делать различия между особенностями работы и ставят одинаковые условия для управленцев, финансистов и креативщиков, зарубежные к каждому типу работников предъявляют уникальные требования.

Как креативщики работают на Западе
Например, креативщику могут простить опоздание на собеседование или вообще тот факт, что он за пять минут до начала собеседования позвонит и перенесет его на другое время. А свободный стиль одежды не только приветствуются, но и является необходимостью. У нас же пока работодатели в большинстве своем мыслят шаблонно – вовремя на работу, принятый деловой стиль одежды.

Еще одно отличие – наличие свободного графика работы. В большинстве зарубежных компаний, основной штат которых составляют люди творческие, принято работать не от звонка до звонка, а тогда, когда тебе удобно. Обычно у этого «когда удобно» есть две формы: работники отрабатывают определенное число часов в неделю, но делают это, когда им удобно, – ночью, днем или вечером.

Иногда, правда, устанавливается негласное правило, например, приходить в офис не позже двух часов дня – чтобы успеть поделиться последними рабочими новостями с коллегами и получить необходимую для работы информацию. Либо же сотрудники работают в офисе не по часам, а по проектам – оговаривается время, к которому проект должен быть сдан. Где, как и когда сотрудник будет его выполнять, какие ресурсы задействует – его личное дело. Главное – результат. В отечественных компаниях сотрудники о таком пока могут только мечтать – гибкий график предусмотрен в одной компании из двадцати пяти.

Как креативщики работают на Западе