Реклама как инструмент рынка с целью получения денег. Функции рекламы

Реклама Реклама - специальная информация о лицах или продукции, распространяемая в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредованного получения денег . Реклама - любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямую почтовую рассылку) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.

Реклама. Функции рекламы
Реклама - это распространяемая в любой обезличенной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, идей и начинаний и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Для успешного выхода на рынок предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок, а точнее, лучший для него сегмент целевого рынка (в рекламной практике - контактная аудитория), должно предложить своим потенциальным покупателям (потребителям) привлекательный для них товар рыночной новизны. Согласно этому планируется проведение мероприятий с целью формирования спроса на товар, основным из которых является торговая реклама.

Реклама использует следующие средства: телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, Интернет и т.п.

Реклама - это инструмент рынка, в ее основе - информация и убеждение.

Реклама способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей получают свежие новости, а также и рекламные сообщения.

Функции рекламы
Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить следующие функции рекламы:
* Экономическая
* Просветительская
* Воспитательная
* Политическая
* Социальная
* Эстетическая

Реклама является как частью экономических отношений, так и частью взаимоотношений между людьми. Поэтому реклама - диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если покупатель не проявил интерес, то цель рекламодателя не достигнута.

В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы:
* Формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре / услуге
* Формирование у потребителя определенного образа фирмы
* Формирование у потребителя благожелательного отношения к фирме
* Побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме
* Побуждение потребителя к приобретению данного товара / услуги у данной фирмы
* Стимулирование сбыта товара / услуги
* Ускорения товарооборота фирмы
* Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара / услуги

Однако следует отметить, что реклама как средство коммуникации имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам рекламы можно отнести:
* Возможность привлечения большой аудитории
* Низкая стоимость одного рекламного контакта
* В наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов
* Возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода
* Возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента
* Высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя
* Вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом

А главные недостатки в том, что:
* Рекламное сообщение является стандартным, негибким; нет возможности сосредоточиться на индивидуальных потребностях клиента
* Рекламное сообщение является коротким
* Некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций
* В ряде случаев необходимо долго ждать размещения рекламного сообщения

Вышеперечисленные "плюсы" и "минусы" рекламы являются общими для всех средств распространения рекламы. В свою очередь, каждое средство распространения имеет свои особенности.

Реклама как инструмент рынка