Как разработать нестандартную маркетинговую стратегию?

Оригинальность в рекламе
Как разработать нестандартную маркетинговую стратегию?

Стратегия нестандартной рекламы строится на использовании малозатратных методов. Благодаря свей практически «бесплатности», нестандартный маркетинг может быть основным орудием предприятий малого и среднего бизнеса, а крупным предприятиям позволит привлечь тех потенциальных покупателей, которых не удалось привлечь с помощью традиционной рекламы. Нестандартные методы дают фирмам возможность выделиться на постоянно растущем общем рекламном фоне. Основой партизанского маркетинга является умение придумывать нестандартные и эффективные способы продвижения с целью стимулирования продаж, и главные инвестиции в эту рекламу – это не деньги, а воображение. Для того чтобы выделиться, недостаточно разработать грамотную стратегию продвижения. Нужно чтобы в ней присутствовала оригинальность.

Реклама бывает разной – крупномасштабные рекламные акции, серьёзные PR-акции, и небольшие, но действенные рекламные ходы. Малобюджетная (партизанская) реклама - это один из способов привлечь внимание к своей фирме, к её деятельности.

Например, одна из известных чайных компаний для продвижения своего зелёного чая придала зелёным кустам форму больших чашек, на краю каждой висел картонный ярлычок чайного пакетика с названием чая.

Другая компания, для рекламы хлебцев из цельного зерна, оформила пешеходные переходы в виде пищевода. Слоган фирмы «Сделайте жизнь проще. Хлебцы из цельного зерна помогают регулировать ваше тело».

Впрочем, есть и совершенно бесплатный способ заставить людей говорить о вашей фирме. Например, можно использовать эффект «сарафанного радио». Придумайте интересные истории, связанные с вашей фирмой, которые клиентам захочется пересказать друзьям и знакомым уже по собственной инициативе. Лучше использовать истории, которые не просто привлекают внимание, но и подчёркивают привлекательные для клиента стороны вашей фирмы, её миссию, фирменное обещание (например «доставка завтра»), исключительное качество товаров или услуг.

Некоторые используют приём «необычного события» - инициируют яркие заметные события, в которых так или иначе будет участвовать фирма, и которые дадут повод для разговоров. События эти могут носить как искусственный характер, так и выглядеть для стороннего наблюдателя вполне реальными. Главное при использовании этого приема, чтобы роль вашей фирмы в этих событиях была либо положительной, либо нейтральной, но при этом заметной.

Приём «необычное фото» так же широко используется по всему миру. Простой в исполнении, но требует креативной идеи - необходимо сделать такие фотографии своих клиентов или посетителей, чтобы они захотели показать их своим друзьям и знакомым, разместить их у себя на сайте или в блоге. На фото обязательно должна попасть информация о вашей компании (адрес сайта, логотип, вывеска).

В последние годы на Интернет сайтах используется такой приём, как «отправь другу». Рядом со статьёй, фотографией располагают кнопку «отправь статью (фотографию) другу.

Секрет в том, что вместе со статьёй или фотографией друг получает рекламу сайта.

Ещё один малозатратный, но эффективный способ «призы и награды» - заключается в том, что фирма создаёт ситуацию, в которой человек может почувствовать себя победителем состязания, конкурса. На призах (сертификате, кубке, дипломе, медали) обязательным элементом дизайна должен быть логотип или адрес вашей фирмы. Призёры с гордостью демонстрируют награды друзьям, вешают их на стенку дома или в офисе. Сертификаты и награды могут быть не только серьёзными, но и шуточными.

При разработке нестандартной маркетинговой стратегии необходимо чувствовать грань между оригинальностью и пошлостью и учитывать ожидания представителей целевой аудитории. С точки зрения покупателя, партизанская реклама это не только предложение обратить внимание на продукт, это настоящая коммуникация, которая вовлекает в игру, может удивить и улучшить настроение. И наоборот неудачная, чересчур эпатажная реклама способна вызвать обратный эффект и оттолкнуть покупателей

Левинсон в своих книгах рекомендует придерживаться следующих правил партизанского маркетинга;

Поставить чёткие цели и сроки маркетинговых акций, исключающих работу вслепую.

Приёмов партизанского маркетинга намного больше, чем перечислено в данной статье, придумывать их можно бесконечно. Наверное, каждый руководитель, менеджер или любой другой работник компании придумывал что-то новое, нигде не заимствованную «беззатратную рекламу». Не использовать такие приемы «преступление» против компании, поэтому дерзайте, придумывайте, «креативте», и эффект не заставит себя долго ждать. Напоследок, хочу поделиться идеей очень простой – при оформлении договоров и страховании каждый наш клиент получает в подарок файлик, в который сложена оформленная документация. Файлик конечно же не простой, на нем необходимая информация о компании в виде стикера (можно заказать стикеры и приклеивать их на файл, можно приклеивать на скотч). В нашем случае такая информация очень полезна для клиента, у него всегда под рукой тел. компании для получения консультации. Такой идеей мы убиваем трех зайцев – это полезно и клиенту и компании, а кроме того не очень этично передавать клиенту документацию, а он должен искать место куда её сложить, чтобы не помять. Вот так!!!