Идея бизнеса по открытию салона оптики

Салон оптики


Для кабинета врача — понадобится специальная медицинская техника и специальные приборы. Кстати, одним врачом вам не обойтись, т. к. врач по контактным линзам и по обычным очкам — два совершенно разных направления, поэтому позаботьтесь о том, чтобы подобрать квалифицированных сотрудников. Также потребуется и техника для кабинета оптика-техника. Здесь Вам необходимо тоже 2 мастера, для того, чтобы они могли работать посменно.

Проблемы со зрением сейчас стали наблюдаться практически у каждого третьего гражданина нашей страны. Из-за сильной нагрузки в школе, у многих детей ослабевает зрение. На нервной почве, при поступлениях в высшие учебные заведения, при сдаче сессий — студенты портят зрение. Кроме того, работы нынче без компьютера немыслима, а компьютер — портит зрение. Поэтому, бум на оптику вполне объясним.

Как открыть салон оптики. Идея бизнеса348261

В связи с этим имеет смысл озаботиться открытием салона  оптики, ведь он способен принести не только пользу нашим соотечественникам, но и выгоду Вам. Спрос на оптику существует и будет существовать всегда, и чтобы не быть в тени от проблем и неплохо зарабатывать, Вам придется всерьез научиться тому, как открыть салон оптики.

Однако начнем по порядку.

Прежде всего, определимся с помещением. Специалисты советуют открывать салон на центральных улицах города, вблизи бутиков или в торговых центрах. Потребуется относительно большая площадь, т. к. у вас будет и кабинет диагностики зрения и кабинет-мастерская, где будут изготовляться линзы, торговый зал. Конечно, можно значительно сэкономить, и торговать лишь оправами. Это тоже вполне прибыльный бизнес, но он, к сожалению, носит временный характер, всю жизнь не просидишь около метро на лотке с очечными оправами.

О самом зале — здесь место экономит сам товар, т. к. для очечных оправ не нужно много место. Но не забудьте о том, чтобы лучше всего закупить красивые витрины со встроенными зеркалами. А для аксессуаров больше подойдут обычные витрины, которые можно поставить около кассы. Подходя расплачиваться, клиент, волей-неволей, будет обращать внимание на аксессуары. Для солнцезащитных очков можно выбрать вертящиеся витрины. Одну из стен стоит выделить для контактных линз и всех необходимых средств по уходу за ними. Необходимо будет поставить кресла и диван, столик с журналами для тех, кто будут ждать «пациентов», проходящие диагностику зрения. Для торгового зала вам потребуется кассир-администратор (также будет вести запись клиентов на диагностику зрения), продавец-консультант, который будет знать абсолютно все о предлагаемом товаре. В идеале, продавца должно быть два. Обязательно обучите своих продавцов быть тактичными, ненавязчивыми, интересно рассказывать о товаре — ведь 90% успеха вашего салона оптики зависит именно от них.

Лицензирование.

Прежде всего, необходимо получить лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, а если вы планируете торговать еще и контактными линзами, то и медицинскую лицензию тоже. Кроме того, директор магазина обязан иметь фармацевтическое образование, аккредитационный сертификат и стаж работы по специальности. Повышенный интерес и особые требования к помещению будут предъявлять органы пожарного и санитарного надзора.

Оборудование.

Вам необходимо самим закупить необходимые приборы: рефрактометр-кератометр, офтальмоскоп, щелевая лампа, набор пробных линз, проектор знаков и пр. Все это обойдется Вам около 10 тыс. долларов, а профессиональная линия по сборке очков, включающая станки для обработки линз, оборудование для покраски и сверления пластиковых линз, диоптриметр, центратор, ультразвуковую мойку и пр. может потянуть на 35-50 тысяч.

Итого 45-60 тыс. долл. США.

Ассортимент товара.

У вас должен быть выбор оправ, не менее 500-800 наименований, отдельно столько же, чуть меньше, солнцезащитных очков — все это должно быть рассчитано, как на мужчин, так и на женщин (не забываем о детских оправах, подростковых). Контактных линз должно быть не менее 10 видов — самых популярных, с разным периодом ношения (в том числе, и однодневных, цветных). Кроме того, нужно, чтобы у вас был и большой выбор очечных линз (с эффектом «антиблик», обычное стекло, облегченное стекло, пластик, пластик с тоном, «хамелеон»). Из аксессуаров стоит выбрать разнообразные чехлы, цепочки, шнуры, специальные тряпочки, для стекол. Отдельно стоит предусмотреть серии по уходу за контактными линзами. Причем, очень важно, чтобы у вас было хотя бы два известных производителя. Кстати, об известности. В вашем ассортименте должно прослеживаться разнообразие цен: кто-то предпочтет очки от Chanel, а кому-то подойдет что-то попроще, намного попроще. Поэтому, целесообразно будет разделить весь товар по ценовым категориям, так будет легче ориентироваться не только вашему персоналу, но и клиентам.

Финансовый план магазина оптики.

Единовременные расходы на открытие составят от 60-70 тыс. долл. США.

Доходы: оборот - 6-20 тыс. долл. США в месяц.

Учитывая среднюю рентабельность бизнеса 20-30%, чистая прибыль составит 1,5-5 тыс. долл. США в месяц. Период окупаемости инвестиций – около 2-х лет.

О коррекции зрения многие из нас знают не понаслышке, а теперь можно надеяться, что с вашей помощью в нашей стране появится ещё один качественный салон оптики, который будет помогать людям в поисках нужных  им очков или линз.