Работа, бизнес и предпринимательство. Часть 1 || || Работа, бизнес и предпринимательство. Часть 2

Брендинг на рынке труда: сражение за таланты

Начнем с того, что Ваши рабочие места являются таким же товаром на рынке труда, как и рабочая сила требуемых специалистов. А, следовательно, подчиняется таким же законам маркетинга. С точки зрения маркетинга построение бренда, в данном случае бренда фирмы и ее рабочих мест, должно пройти ряд этапов:
1. осознать и вербализовать фирму и ее достоинства, как продукт, предназначенный к продаже, учитывая наиболее востребованные потребителем (работниками и конкурентами) качества, а также регулярно отслеживать изменения потребностей в данном сегменте рынка и постоянно изменяться в соответствие с новыми запросами, расширять возможности и сферу деятельности сотрудников, материальное и нематериальное стимулирование с целью удовлетворить эти запросы, и выглядеть более предпочтительно по сравнению с конкурентами. Иными словами, постоянно стремитесь к самосовершенствованию, посещайте специализированные семинары, другие мероприятия, которые могли бы расширить Ваши знания об управлении персоналом, показать, кто есть кто в данной отрасли, и чем отличается от вас. Не чурайтесь дополнительного обучения, не жалейте на него средств, расценивая его как капиталовложение. Следите за новой литературой по данному вопросу, держите «нос по ветру», будьте готовы в любой момент откликнуться на новые веяния и запросы рынка.

2. продумать систему узнаваемости вашей организации, признаки вашей «торговой марки». Это могут элементы имиджа, яркие черты, присущие именно данной фирме, начиная со стратегии развития, сегмента рынка и заканчивая логотипом, маркетинговыми мероприятиями по привлечению персонала.

3. обеспечить рекламу и устойчивый «сбыт». Для фирмы – это, в первую очередь, система массовой коммуникации, референтные группы. Общайтесь с себе подобными, участвуйте в конференциях, круглых столах, семинарах, пишите и публикуйте статьи, посещайте выставки, заводите разговоры с лицами, которые могут оказаться вашими потенциальными работниками в будущем (или вашими посредниками в этом вопросе, - здесь имеются в виду представители рекрутинговых агентств). Иными словами, повышайте свою известность.

4. найти и представить общественности нечто новое в своей профессиональной области, сделать себя объектом ссылок и референций, приобрести авторитет. Став пионером нового направления, вы автоматически привлечете внимание интересных Вам специалистов к своей фирме.

А теперь от теории к практике. Начнем с признания себя «продуктом», товаром.
Опыт в рекрутинге показывает, что многие работодатели по-прежнему, как и во времена начала перестройки, когда тон задавала массовая безработица, считают, что стоит им только приоткрыть дверь, как в нее начнут «ломиться» соискатели вакансий. К счастью, это время уже позади. Люди сегодня не вынуждены хвататься за первое попавшееся предложение ради заработка. И квалифицированные специалисты могут позволить себе выбирать место работы. Теперь не только работники продают себя на собеседованиях, но и фирмы. Мало того, чтобы заполучить людей на собеседования, необходимо начать продавать себя задолго до появления вакансий. Знания в области управления персоналом, осведомленность об ожиданиях людей на рынке труда, мониторинг зарплат и кадровой политики предприятий в Вашем сегменте рынка позволят Вам выработать адекватную модель позиционирования фирмы на рынке труда.

Как Вы думаете, объявление о некой вакансии в какой фирме привлечет больший поток соискателей – «Пепси-Кола» или ЧП «МамедоFF»? (Пауза) Ответ очевиден. А почему? Давайте вспомним, что у «Пепси» есть свое собственное, хорошо узнаваемое публичное «лицо», состоящее, во-первых, из известного бренда с сопутствующими ему и присущими только ему атрибутами. Так, например, это логотип, фирменный стиль и цвета, корпоративное обучение персонала и стратегия самопрезентации, как у потребителя продукции, так и у сотрудников и потенциальных соискателей. Фирменный стиль, прививаемый работникам «Пепси» в процессе реализации поставленной системы тренингов, узнается, угадывается в них даже после того, как люди покидают данное предприятие в поиске новых мест. Надо ли добавлять, что люди охотно идут на работу в «Пепси», зная, что после нее будут весьма и весьма востребованы на рынке труда? Про ЧП «МамедоFF» же они отзовутся, скорее, как об отрицательном факторе, в лучшем случае, постараются не акцентировать на нем внимание в резюме.

А как можно добиться эффекта «Пепси» среди потенциальных кандидатов на вакансии? Достаточно ли только логотипа и корпоративных цветов? Навряд ли. В менеджменте (Мордовин Сергей Кириллович) принято считать, что персонал компании состоит не только из тех, кто работает в ней в настоящий момент, но и те, кто ее уже покинул, а также те, кому еще предстоит в нее прийти. Ушедшие с положительными чувствами обеспечат рекламу ваших рабочих мест, рассказывая о своем опыте работы в компании. Это также касается и соискателей, прошедших отбор и отвергнутых по каким-либо соображениям, если они не остались обиженными. Также на величину потока соискателей повлияет их предыдущее знакомство с фирмой, например, на выставках, семинарах, чтение ими статей, написанных Вашими работниками и т.д. Зная о фирме, ее деятельности и кадровой политике, претендент придет к Вам с адекватными ожиданиями и представлениями. Иначе говоря, лояльность фирме необходимо формировать еще до личного знакомства.

И, наконец, о новизне. Помимо указанных уже новаций в своей профессиональной сфере, хотелось бы подчеркнуть еще важность новаций в привлечении свежей рабочей силы. Борьба между фирмами разворачивается почему-то только за опытных специалистов. Между тем, перспективных сотрудников можно привлечь из среды студентов и молодых специалистов. Современная молодежь, похоже, успела понять, насколько важно задумываться о своем трудовом будущем уже со студенческой скамьи. Недаром самые перспективные студенты уже на 3-4 курсе стремятся найти себе работу, связанную с будущей специальностью по диплому. И это чудесно, т.к. выпускник вуза, имеющий 2-3 года опыта работы, близкого к квалификации, обозначенной в дипломе, является желанным не только у прямого работодателя, но и в рекрутинговом агентстве, полномочия которого значительно скромнее. Путь постепенного роста в одной компании будет являться залогом успешного трудоустройства после окончания высшего учебного заведения.

В настоящий момент организации не спешат вкладывать в обучение новых сотрудников свои ресурсы, опасаясь, что опытные сотрудники покинут их в поисках новых мест. И здесь встает вопрос мотивации персонала. Молодые специалисты будут заинтересованы не только в профессиональном росте и компенсационном пакете, который могут повторить (или даже «переплюнуть») Ваши конкуренты, но и в продвижении по карьерной лестнице, которое Вы можете сделать уникальным. Ваши предложения по карьере нанимаемого сотрудника лучше продумать заранее, иначе обученному специалисту очень скоро станет «тесно» в рамках Вашей компании.

ultrabyte

Платежные терминалы

Домашний бизнес

Платежные терминалы как высокодоходный бизнес

Обучение на компьютере

Обучение на компьютере

Если вы умеете включать компьютер и правильно его выключать, то это уже полдела на пути к познанию

Заработок, Бизнес, подработка

Заработок, Бизнес, подработка

Как не потерять работу, продвигаясь по карьерной лестнице?

Профессии на сайте biznesmm.ru

Профессии на сайте biznesmm.ru

Профессия врачевателя зубов

Работа на дому

Работа на дому

Партнерская программа для своего сайта

Cтатьи о работе и трудоустройстве

Cтатьи о работе и трудоустройстве

Самоуверенность как качество необходимое в работе и бизнесе

Домашний бизнес

Домашний бизнес

Бизнес на изготовлении лечебных подушек

Бизнес-идеи для открытия своего дела

Бизнес-идеи для открытия своего дела

Как, не являясь юридическим лицом, заниматься предпринимательской деятельностью?

Бизнес-идеи

Бизнес-идеи для открытия своего дела 2

Как раскрутить бытовое видео на YouTube

Исследуем ненормативную лексику соискателя работы

Исследуем ненормативную лексику соискателя работы

О профессиях, идеях бизнеса, работе

Раздел сайта biznesmm.ru о профессиях, идеях бизнеса, работе

Бизнес на магнитном маникюре от британского производителя

Как самостоятельно избавиться от невнимательности

Как самостоятельно избавиться от невнимательности?

Если вы знаете, что рассеянны и невнимательны, то лучше самостоятельно постараться избавиться от этих качеств

О PR, карьере, работе

Раздел сайта biznesmm.ru о PR, карьере, работе

Эмоциональная вовлеченность в служебные дела

Статьи о жилье, недвижимости, бизнесе

Статьи о жилье, недвижимости, бизнесе

Бремя собственности на квартиру для пожилых и «социально незащищенных»

О заработке, работе, бизнесе

Sovet 7 Раздел сайта biznesmm.ru о заработке, работе, бизнесе

Законодательство о рабочем испытательном сроке

Домашний бизнес в XXI веке

Домашний бизнес в XXI веке

Домашний бизнес хорош по многим причинам, но не для всех, и все они работают по-разному

Дипфейки для мошенников

Дипфейки для мошенников

Романтические мошенники теперь укрепляют доверие с помощью дипфейков

Афера, нацеленная на владельцев iPhone

Новая афера, нацеленная на владельцев iPhone

Существует новая схема фишинга, нацеленная на владельцев Apple

Выращивание кактусов

Домашний бизнес на выращивании кактусов

Кактус считается одним из самых ценных лекарственных растений

Как правильно создать цифровую визитную карточку

Как правильно создать цифровую визитную карточку

Цифровая визитная карточка — это именно то, что является виртуальным представлением вашей профессии или компании

Болезни и здоровье человека

Болезни и здоровье человека

Многие женщины очень переживают во время беременности, и на некоторых женщин, это может повлиять


Читайте также


Главная || || Семь способов, которыми индивидуальные предприниматели могут развивать домашний бизнес || || Домашний бизнес - подходит ли он Вам в XXI веке  || || Sovet || || Как правильно создать цифровую визитную карточку || || Профессии на сайте biznesmm.ru || || Работа на дому. Карта раздела || || Cтатьи о работе и трудоустройстве || || Домашний бизнес || || Заработок - Бизнес, подработка || || Болезни и здоровье человека || || Обучение на компьютере