В настоящее время рекрутинговые агентства явление не столь необычное. И хотя отношение к агентствам по подбору персонала неоднозначное, практика показывает, что спрос на услуги, предоставляемые такими агентствами, растет. Являясь посредниками на рынке труда, обладая объективной информацией о состоянии рынка, они действительно становятся полноценными участниками рынка, занимают достаточно прочную позицию на нем. И, как любой участник, рекрутинговые агентства способны влиять на общую ситуацию на рынке труда “изнутри”. Конечно, результаты такого влияния не столь велики и заметны (для окружающих, а иногда и самих работников агентств), так как несколько отсрочены во времени и их воздействие на рынок труда происходит постепенно, “небольшими шагами”. Поэтому они являются одним из факторов изменения рынка труда. Каким образом и с помощью чего работа рекрутинговых агентств и рекрутеров, работающих в них, влияет на рынок труда, изложено далее. Рассмотрено несколько практических ситуаций и примеров из практики и собственных наблюдений. Исходя из сказанного в статье, можно сделать вывод о том, что рекрутинговые агентства: 1.Оказывая влияние на изменение отношения к поиску персонала и поиску работы непосредственных участников рынка – работодателей и соискателей – меняют их в целом. 2. Помогая определить конкурентоспособность участников рынка – работодателей и соискателей – оказывают влияние на формирование спроса и предложения на рынке труда. 3. Предоставляя платные услуги по подбору персонала, становятся одним из факторов формирования рыночных отношений на рынке труда. И в заключение, хочется отметить, что рекрутинговые агентства являются лишь одним из факторов изменения рынка труда, а насколько он изменится, зависит в большей степени от готовности участников к саморазвитию.
SeminarProf