Бизнес на открытии предприятия по прокату игрушек

Идеи для малого бизнеса: прокат предприятие по прокату игрушек
Это описание идеи бизнеса – предприятия по прокату игрушек. Идея хороша для родителей, которые накупили своему потомку много качественных игрушек и не против на них подзаработать. В таком случае стартовый капитал понадобится небольшой, а можно и вовсе без него обойтись. А опыта по отбору хороших игрушек у родителей-предпринимателей больше чем у конкурентов, которые создают аналогичный бизнес «на пустом месте».

Выбираем нишу

Услугами проката игрушек чаще всего пользуются представители так называемого среднего класса.  Молодые родители с доходом ниже среднего не станут тратиться на прокат игрушек, а состоятельные родители сами купят их своим детям. Напрокат сдавать есть смысл крупные игрушки хороших зарубежных производителей, потому как дешевые быстро поломаются, да и арендовать их вряд ли кто-то захочет. Крупные игрушки привлекают детей и родителей, но их мало покупают из-за дороговизны и экономии места в квартирах. Такие родители смогут найти красивое решение – взять игрушки напрокат за посильную сумму денег, а через неделю-две вернуть их и получить обратно свои свободные квадратные метры. Среди наиболее популярных игрушек, о которых мечтают все родители, но покупают далеко не все – развивающие центры и коврики, шезлонги, горки, качели, бассейны с шариками, электромобили.

Особая категория покупателей - родители новорожденных малышей. Игрушечная индустрия предлагает много хороших удобных товаров, призванных облегчить жизнь новоиспеченным родителям, но цены на такие товары довольно высокие. Прокат - возможность для таких родителей воспользоваться благами цивилизации за вменяемые суммы. К примеру, хороший шезлонг стоит 800-1000 гривен, а используется всего три-четыре месяца. Взять такой шезлонг в аренду можно по стоимости 70-120 гривен в месяц, экономия налицо.

Целевая аудитория

Целевую аудиторию следует оценивать исходя из численности населения и контингента населенного пункта, в котором проживает предприниматель, так как пересылать товар в другой город и обратно выйдет накладно.

Товар

Начать можно с малого – нескольких игрушек, оставшихся от своего ребенка, а со временем расширять ассортимент. Практически в любом доме, где есть дети, найдутся большие игрушки, которые ребенок уже «перерос». При закупке новых товаров следует учесть, что стоимость их составляет от 400 гривен до бесконечности, а в среднем 500-1500 гривен за штуку.

Все игрушки должны подвергаться чистке и дезинфекции.

Цены

Если отталкиваться от рыночных расценок, то стоимость проката средней игрушки в неделю составляет 30-90 гривен, в месяц -  80-180 гривен (расценки для крупного областного центра).

Поиск клиентов

Сейчас наиболее дешевым (и даже бесплатным) и эффективным способом продвижения для данного вида бизнеса является раскрутка в соцсетях и на специализированных родительских форумах. Со временем можно создать сайт и продвигать его в поисковиках, это принесет дополнительный доход, но сначала потребует капиталовложений. В сайт придется вложить от 4 тысяч гривен, еще минимум пару тысяч в раскрутку. Эти расходы для домашнего бизнеса могут оказаться непосильными, другое дело, если предприятие вышло на новый уровень развития, и обороты, и ресурсы позволяют инвестировать такую сумму.

Сезонность

Прокат игрушек – сезонный бизнес, пик популярности приходится на зиму. Во-первых, потому, что на улице либо холодно, либо холодно и грязно, дети там долго не гуляют. Во-вторых, потому что много праздников и родители ищут, чем бы развлечь детей и гостей. Зимой ко всем предпринимателям, сдающим в аренду игрушки, стоят большие очереди за горками. Сезонности в большей степени подвержены игрушки, рассчитанные на детей от 1,5 лет. Товары для самых маленьких (шезлонги, мобили, развивающие коврики и центры, весы) пользуются одинаковой популярностью в любое время года, так как не являются заменителями прогулок на улице.

Доставка

Поскольку не все клиенты смогут забирать товар самовывозом, доставку следует обязательно предусмотреть. Если у предпринимателя нет собственного авто, можно договориться с соседом, чтобы за 20 гривен отвозил-привозил товар. Если заказов много и в разных частях города, придется договариваться с несколькими соседями или со службой такси о постоянном сотрудничестве.

Риски

Покупая новую дорогую игрушку, не убедившись в ее популярности, предприниматель рискует не вернуть инвестицию. Для минимизации таких рисков есть смысл изучать предпочтения клиентов по отзывам на форумах или на аукционах. Кроме того, следует прислушиваться к пожеланиям клиентов, так вы сможете предложить им именно тот товар, который они уже хотят получить. Предусмотрите возможность обратной связи в интернете и задавайте клиентам вопросы относительно их пожеланий к товару.

Риск невозврата товара. Чтобы избежать таких рисков, можно брать в залог сумму, эквивалентную стоимости игрушки.

Риск поломки товара. Дети есть дети, а вечных игрушек не бывает, так что этой ситуации не избежать. Во время сдачи в аренду прописывайте стоимость, которую должен возместить клиент в случае порчи товара. Не жадничайте, учитывайте амортизацию. Учтите, что покупая недостаточно качественные игрушки, вы провоцируете возникновение таких случаев и, возможно, конфликтов с клиентами. Недовольные клиенты – тормоз для развития, так что лучше «облегчить» ответственность клиента на 50 гривен, чем недополучить намного больше из-за плохих отзывов.

Риск, связанный с транспортировкой товара. Если перевозчик не может отвезти товар, вероятно, придется обратиться в такси (влетит в копеечку) или к знакомым со своим автомобилем. Или же договориться с клиентом о доставке в другой день. Если есть возможность иметь на подхвате двух перевозчиков, минимизировать риск срыва доставки будет проще.

Сезонное снижение спроса. Бороться с несезоном можно, предлагая летние товары: электромобили, надувные матрацы и бассейны, любые игрушки и приспособления для воды и пляжа.

Возможности развития

Когда квартира предпринимателя будет завалена игрушками, он наверняка задумается о том, чтобы снимать специальное помещение. На этой ресурсной базе можно развивать новые направления бизнеса. Например, обустроить игровую комнату-няню, в которой родители могут оставить детей, пока сами ходят по магазинам, или просто привести потомков порезвиться. Можно проводить развивающие занятия для детей, но этот бизнес требует специальной подготовки преподавателей.

Прибыль

Прибыль зависит от ассортимента и степени активности раскрутки услуги. Чтобы не оценивать шкуру неубитого медведя, посчитаем окупаемость одной игрушки.

Горку, купленную за 500-600 гривен, сдают в аренду по 35-40 гривен в неделю или 70 гривен в месяц. Соответственно, окупаемость ее при сдаче понедельно – 15 недель, помесячно - 7 месяцев. Квадроцикл, стоимостью 850 гривен, сдается по 150 гривен в неделю, помесячно не сдается. Окупаемость – 6 недель.

Горка, стоимостью 1700 гривен, сдается напрокат по 60 гривен в неделю или 120 гривен в месяц. Окупаемость при сдаче понедельно – 29 недель, помесячно- 15 месяцев.

То есть, окупаемость игрушек зависит от их востребованности и технической сложности. Но если со старта сдавать в аренду игрушки своего ребенка, то окупаемость их наступает с первым же клиентом.