Бизнес на рынке оборудования б/у для пищевой промышленности. Опыт делового партнера

Заработать на продаже оборудования б/у
Производство — это выгода, это прибыль, это всегда кусок хлеба. При разумном подходе и постоянной модификации процесса, конечно. Бум супер-прибылей в торговле пошел на спад. Трудно назвать теперь тот сегмент в торговом процессе, где не было бы достойного предложения.

В производстве еще много белых пятен. Затратно это — покупать дорогостоящее оборудование, организовывать технологический процесс, подбирать и обучать персонал, заботиться о быстром сбыте продукции. В одном звене этой долгой цепочки предпринимателю-производителю можно помочь, очень неплохо на этом заработав.

Этим видом бизнеса давно и успешно занимается один мой деловой партнер. Он так хорошо изучил рынок оборудования для пищевой промышленности, что открыл свою фирму, которая продает не только станки и автоматы для производства, но и торговое оборудование. Одно «но» — все они бывшие в употреблении. Новое стоит дорого.

Почему он выбрал такой сегмент? Оборудование на заре входа России в условия рыночной экономики скупалось за бесценок, деньги обесценивались, предприниматели вкладывали их в первое попавшееся. Быть может, у них были планы по открытию какого-то производства, но только им осуществиться было не суждено. Так и пылилось это оборудование на складах, пока мой приятель не решил открыть фирму. Его пример — другим наука!

Первое, что он сделал, дал объявление о покупке такого оборудования. Но ничего покупать при этом не собирался. Получив полный пакет документов и обследовав состояние простаивающего оборудования, он искал на него покупателя. Делал свою наценку и продавал, имея весьма неплохие комиссионные. Это не обычное посредничество. Он затрачивал время, силы, он искал продавца, делал экспертную оценку, находил покупателя, получал деньги. Это титанический труд. Если бы было все так просто, продавец сам давно бы нашел рынок сбыта.

Сегодня мой приятель имеет очень широкую сеть информаторов. Он собирает сведения о том, у кого есть неустановленное или бывшее в эксплуатации работающее оборудование. Отлично владея всеми тактиками переговорного процесса, он умеет убедить клиента, грамотно поторговаться. Фирма его процветает. Он всегда в курсе всех вновь открывающихся предприятий, регулярно посещает тематические выставки, конференции. Этот бизнес весьма активный.
Потому и дивиденды вполне весомы.