Как основать курьерскую службу и решить трудности курьерского бизнеса

Курьерский бизнес
Домашний курьерский бизнес Организация курьерского бизнеса достаточно проста и понятна, но, как любой бизнес, имеет свои особенности, секреты и трудности. Основать курьерскую службу, занимающуюся доставкой корреспонденции и небольших посылок, можно без значительных стартовых затрат. Оборудование, необходимое для такой компании - это офис с несколькими телефонными линиями, компьютерная техника и транспортные средства. Но не спешите радоваться, не все так просто, есть несколько трудностей, которые придется решать любому бизнесмену решившему заняться курьерским бизнесом.

Но обо всем по порядку, мы остановились на техническом оснащении. С телефонами дело понятное, а вот с транспортными средствами имеются несколько вариантов. Некоторые курьерские компании на летний период снабжают своих курьеров велосипедами, но автомобиль все же предпочтительнее. Можно брать на работу водителей с собственным автотранспортом, зарплата таких курьеров будет больше, но не будет необходимости содержать собственный автопарк.

Основное условие – автомобиль должен быть всегда исправен и в меру презентабелен. Надежный автомобиль позволит избежать досадных задержек в доставке и, связанных с этим, финансовых и репутационных потерь, а приличный внешний вид будет работать на имидж компании.

В начале деятельности следует ориентироваться на небольшую по площади территорию. Это может быть город с прилегающими к нему окрестностями либо большой район мегаполиса. Специалисты советуют на первом этапе ограничить область обслуживания территорией, расположенной в пределах 3-х часов езды на автомобиле. С ростом клиентской базы, приобретением опыта, увеличением персонала и парка транспорта можно постепенно расширять географию обслуживания. Здесь все будет зависеть от динамики прироста клиентов и роста бизнеса.

Особо стоит заострить внимание на качестве предоставляемых услуг, это та основа, которая позволит либо бизнесу вырасти, либо при неудовлетворительном качестве его похоронить. Понятие качество услуги здесь складывается из таких составляющих как скорость принятия и обработки заказа, скорость и своевременность доставки, сохранность заказа и разнообразие предоставляемых дополнительных услуг.

Для достижения высоких качественных показателей нужна слаженная работа всех служб курьерской фирмы, начиная от диспетчера, обеспечивающего прием заказов, до курьеров, хорошо ориентирующихся в городе и знающих самые короткие пути, а также логистиков определяющих маршрут. Эффективное планирование маршрутов позволяет оптимизировать скорость доставки и дает экономию времени и средств на топливо для автомобиля. Срыв сроков доставки может распугать всех клиентов, поэтому стоит уделить выполнению взятых на себя обязательств по срокам доставки самое пристальное внимание.

Время доставки заказа до адресата можно установить в пределах нескольких часов. С ростом компании и расширением штата курьеров встанет необходимость контроля их местонахождения и оповещения о пробках на дорогах, нужно будет позаботиться о корпоративном тарифе на мобильную связь, которая также оказывает неоценимую услугу в плане оперативности, а она очень важна в курьерском бизнесе.

Домашний курьерский бизнес Дальнейшее совершенствование деятельности компании лежит в области взаимоотношений с клиентами и возможности оказания дополнительных услуг. С расширением бизнеса можно подумать об отдельном офисе и оказании услуг по хранению корреспонденции «до востребования». Постоянным клиентам можно предложить оплачивать услуги на абонентской основе, оказывая их в кредит. Это, конечно, потребует ведения более детализированного учета, но будет работать на авторитет курьерской службы.

В процессе деятельности у компании появятся собственные методы работы и программные продукты, позволяющие максимально эффективно вести дела и оптимально расходовать ресурсы.

Главным источником дохода курьерской компании будет оплата клиентами оказываемых услуг. Поэтому важнейшей задачей, особенно на начальной стадии деятельности, станет поиск и привлечение клиентов. Стоит сказать, что большее внимание нужно уделять привлечению крупных заказчиков с большими и постоянными объемами заказов, требующих доставки. Сотрудничество с такими корпоративными клиентами будет уже само по себе способствовать привлечению более мелких заказчиков.

Поиск клиентов, в особенности крупных, эффективнее всего следует вести на основе личного общения с отвечающими за соответствующее направление людьми в компаниях. Возможно, это будет кто-то из заместителей директора или начальник отдела делопроизводства. У потенциального клиента предложение об оказании курьерских услуг должно вызвать интерес, поэтому в беседе необходимо в наиболее выгодном свете показать свои основные достоинства: качество обслуживания, надежность и скорость. Для собственной презентации желательно также наличие броского полиграфического материала. Это могут быть флаеры, визитки, календари. На их изготовление нужно запланировать в бюджете компании выделение некоторой суммы. Эти же материалы потребуются при проведении рекламной кампании.

Вообще, для рекламы курьерских услуг годятся любые доступные способы и возможности, которые ограничиваются лишь бюджетом на эти цели. Результаты дают рекламные объявления, телефонный обзвон потенциальных клиентов, личные посещения. Кроме этого, продвижение курьерской компании можно вести путем коммерческой рассылки материалов рекламного характера, но после этого обязательно нужно нанести визит или позвонить в интересующую вас в качестве клиента организацию. Для привлечения представителей малого бизнеса хорошо работают рекламные объявления в средствах массовой информации, в телефонных справочниках и «бегущих строках» местных телеканалов.

Также не стоит забывать про такой рекламный инструмент как Интернет, с помощью своего сайта и рекламной компании онлайн можно привлечь значительное число клиентов, при сравнительно малых затратах.

Хорошим аргументом в пользу курьерской доставки при переговорах с потенциальными клиентами является то, что организация доставки заказов собственными силами требует лишних затрат, а во всем мире доставку обычно отдают на аутсорсинг.

Основу штата курьерской компании составляют курьеры, это же и есть главная проблема бизнеса курьерской службы. Никакой специальной подготовки эта профессия не требует, но сотрудников нужно заинтересовать зависимостью результатов их труда от скорости доставки. Это является безотказным стимулом, на основе которого курьеры будут работать неустанно. Со временем возникнет необходимость в расширении штата курьеров. Основная проблема в том, что найти ответственных, пунктуальных, вежливых сотрудников на прямо скажет не большую зарплату курьера очень трудно.

При минимальном начальном бюджете курьерский бизнес при правильной организации и четком планировании может приносить до 90% прибыли. Это обстоятельство делает привлекательным создание курьерской компании для людей, обладающих известной предприимчивостью, желанием и готовностью много работать и развивать свой бизнес.

Плюсы курьерского бизнеса:
- возможность начать бизнес с небольшим стартовым капиталом
- быстрая окупаемость
- высокая доходность

Минусы бизнеса курьерской службы:
- сложность налаживания эффективной работы всех звеньев
- проблемы с персоналом
- возможные финансовые потери из-за срыва сроков доставки, потери заказов

В итоге, в этом бизнесе выигрывает только тот предприниматель, который сможет создать курьерскую службу, которая работает как часы, без сбоев и остановок. Для этого необходим организационный талант, который присущ не каждому руководителю, но если вы чувствуете в себе силы, дерзайте!