Картодромный бизнес

Как открыть картодром

Вложение денег в деятельность, связанную с организацией развлечений - практически безпроигрышный вариант. Остается только выбрать сектор этого рынка достаточно свободный от конкурентов и обеспечивающий стабильный доход. В настоящее время стали появляться картодромы, предоставляющие желающим возможность покататься на маленьких машинках (картах) за достаточно разумные деньги. Организация такого аттракциона мероприятие достаточно хлопотное, но престижное и прибыльное.

Этот бизнес базируется на трех основных элементах: машины, трасса и персонал. Это самые важные моменты, о которых нужно позаботиться, открывая свой картодром.

Картодромный бизнес

Во-первых, необходимо решить вопрос о местоположении трассы. Здесь необходимо отметить, что трассу можно разместить под открытым небом, либо, если есть такая возможность, в достаточно большом ангаре. Но самой оптимальной и выгодной представляется комбинация этих двух вариантов, когда в распоряжении имеется трасса, оборудованная под крышей, и заасфальтированная площадка на свежем воздухе. Дело в том, что картодромы под открытым небом работать в полную силу начинают примерно с апреля-мая месяца, зимой же такое развлечение привлечет разве что уж самых экстремальных любителей погонять. Комбинированный же вариант хорош тем, что картодром сможет функционировать в круглогодичном режиме, а, следовательно, увеличит доход, который другие подобные аттракционы теряют из-за сезонности работы. Кроме этого, в любом случае, даже картодрому на открытой площадке понадобится помещение для хранения и обслуживания картов.

Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 10 до 15 долл. Все больше предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес.

В зависимости от того, какого потребителя вы рассчитываете привлечь, первоначальные инвестиции в этом бизнесе будут существенно варьироваться. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку, предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 2 - 3 тыс. долларов.

Искать место под картодром лучше всего в какой-нибудь индустриальной зоне с большим количеством промышленных помещений и складов. Идеальный вариант - площадка в 3 - 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 - 700 м - с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.

Чтобы поддерживать к картодрому постоянный интерес, эксперты советую периодически менять конфигурацию трассы. Для коммерческой трассы в отличие от спортивной никаких нормативов нет - она просто должна быть интересной и относительно безопасной для гонщика, даже потерявшего управление.

Следующим немаловажным звеном в создании картодрома является приобретение картов. На рынке в основном представлены машины датского производства Dino. Они стоят по 4 тыс. долл. за штуку, но сейчас появились отечественные производители картов, которые предлагают свои машины по 2 тыс. долл. Их качественные характеристики вполне подходят для использования на картодроме, а срок службы в большей степени зависит от состояния трассы. Оптимальным количеством машин для картодрома с протяженностью трассы 450-500 метров можно считать 10 штук. Пару-тройку машин нужно иметь про запас, на случай, если в ходе гонок у кого-нибудь из участников возникнет поломка.

Несравнимо выгоднее не покупать карты, а самостоятельно собирать — при наличии квалифицированных мастеров, конечно: себестоимость может опуститься до $1 тыс. К тому же сертификации для картов нет, и поэтому у соответствующих органов не должно возникать никаких легальных претензий. А если они и возникают, то владелец картодрома обычно предлагает представителям органов сделать заезд.

После выбора ресурса карт лучше продать, иначе затраты на ремонт будут слишком большие. Даже если прикинуть, что ресурс карта — 500 часов, один заезд длится 10 минут и стоит в среднем $15, получаем, что за это время карт ценой $2 тыс. принесет $45 тыс. После этого не жалко его и выкинуть, хотя остаточная стоимость карта может составлять $1 тыс. В пределах же ресурса годовое обслуживание карта стоит 5% его цены плюс 10-15 комплектов шин, каждый ценой 50 долл.

Персонал картодрома, помимо уже упомянутых механиков, должен включать в себя, по крайней мере, двух человек, обеспечивающих контроль заездов и одного администратора. Фонд заработной платы будет зависть от региона. Здесь очень важно подобрать квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию машин. Желательно, чтобы они имели опыт работы и могли, по возможности, оперативно устранять неполадки, которые на картодроме будут случаться очень часто.

Следующей затратной статьей проекта является обеспечение аксессуарами. Любой уважающий себя картодром не обходится без системы электронного хронометража. Такое оборудование фиксирует скорость машин и выводит результаты заездов на табло, что создает атмосферу соревновательности и настоящих гонок. Стоимость системы колеблется от 2 до 4 тыс. долл. К дополнительным расходам также нужно отнести обязательное приобретение специальной одежды для клиентов, комбинезонов и шлемов. На это уйдет еще порядка 5 тыс. долл.

Как открыть картодром

Прибыль картинг-клубу приносит не только сам картинг. Существуют дополнительные источники доходов: прокат картов, корпоративные мероприятия и т.п. Наибольшую прибыль картинговым заведениям приносят корпоративные вечеринки. Они дают в разы больше чем прокат. Благодаря «корпоративу» некоторым открытым картодромам удается держаться на плаву круглый год.

20-30% от прибыли может давать бар. Но владельцы клубов настоятельно советуют тщательно за ним следить, и лучше всего с помощью видеокамер.

Картинг – клубы – бизнес неоднозначный. Все же это больше хобби, чем бизнес ради бизнеса. Но с другой стороны, это не мешает владельцам картодромов извлекать прибыль – ведь существует много желающих просто развлечься.