Бизнес на производстве одежды для кормящих мам

Производство одежды для кормящих мам производство одежды для кормящих мам
Эта схема открытия бизнеса рассчитана на начинающих предпринимателей без большого стартового капитала, поэтому я учла моменты, на которых можно сэкономить деньги . Эта Идея бизнеса подойдет девушкам, не лишенным вкуса, а также молодым мамам.


Выбираем нишу
В настоящее время производство одежды для кормящих мам является весьма перспективной нишей. На украинском рынке представлено мало производителей, часть из них российские. Местные магазины не торопятся пополнять ассортимент, поэтому зачастую имеют в наличии лишь  десятую часть заявленных в интернет-каталогах моделей. Стоимость одной футболки составляет, в зависимости от ткани и производителя, 120-350 гривен. Если хочется сузить позиционирование, есть смысл сделать ставку на молодежную, современную одежду для кормящих мам, так как большинство производителей создает модели без четко выраженного стиля, а часто и вовсе безликие. Стильная одежда для кормящих мам – редкость на украинском рынке, поэтому незамеченной не останется. Кроме того, такой подход поможет прочно обосноваться в узкой нише, что поспособствует удержанию позиций в случае появления сильного конкурента.


Целевая аудитория
В Украине ежегодно появляется около 500 тысяч новорожденных. По данным на конец 2011 года, интернетом пользуются 40,3% украинцев, причем в возрастной группе 18-29 лет – 73,4%. Большинство молодых мам состоят именно в этой группе.

Производство
Производство с нуля можно организовать тремя способами:
•    Взять швею на ставку, чтобы работала у себя на дому (в среднем 2-3 тысячи гривен в месяц)- вариант хороший, но не для старта, так как со старта сбывать от несколько сотен топов в месяц вряд ли получится, а штатный работник – это уже обязательства, которые ни к чему без стабильного дохода.
•    Найти швею с оплатой поштучно (30-60 гривен за штуку)
•    Отдавать заказы в швейный цех ( 10-20 гривен за топ, заказы от 50 единиц каждой модели)
•    Шить самому:)
Поскольку бизнес новый и аудиторию еще нужно завоевать, открывать свое швейное производство не будем, дабы не раздувать смету. Для начала можно заказать небольшую партию швее, чтобы  проверить лекала на фокус-группе. Затем заказывать пошив в трикотажном цеху.
Трикотаж приемлемого качества на натуральной основе оптом можно купить от 45 гривен за метр, но оптом продают только рулонами (рулонах 25-30-50 метров). Чтобы остатки  ткани не лежали на складе (то есть под кроватью), есть смысл использовать одну ткань в нескольких моделях. Грубо говоря, если покупаем 10 рулонов разной ткани и планируем 8 моделей топов, то получаем 80 видов топов, отличающихся между собой либо конструкцией, либо цветом, либо и тем, и другим.


Сбыт
Есть два варианта: опт и розница. Для сбыта оптом необходимо формировать дистрибьюторскую сеть и бороться за место под солнцем в каждом магазине, ведь в них будет представлено много брендов. Такой способ очень трудоемкий.
Второй вариант – продажи в розницу через Интернет . Онлайн-продажи могут осуществляться через интернет-магазин. Для этого необходимо организовать систему оплаты и доставки, а также взять на работу менеджера для приема заказов и поиска клиентов на бесплатных интернет-площадках (соцсети, форумы). Но для начала, пока нет больших объемов продаж, можно сделать не магазин, а интернет-каталог продукции, продвижением заниматься самостоятельно, а  товар передавать клиентам во время раздач. Оплата в таком случае происходит налом или же переводом на карту. Сейчас очень популярна эта форма доставки среди мелких предпринимателей, у которых нет ресурсов на доставку общепринятыми способами. Суть ее состоит в том, что в определенный день (обычно на выходных), или дважды в неделю, предприниматель берет заказанную продукцию и едет по маршруту, который объединяет точки города, из которых поступили заказы, с остановками для раздач в условленных местах. Клиенты заранее предупреждаются о времени раздач в каждой из этих точек. Этот вариант более экономный, чем два предыдущих, и в большей степени подходит начинающему предпринимателю, ведь в таком случае нет необходимости искать курьеров или тратиться на службу доставки. Кроме того, товар клиенты могут забирать самовывозом – способ не самый удобный, но тоже имеет право на существование. Клиентам, имеющим машины или живущим неподалеку, вероятно, будет удобней забрать самостоятельно, не дожидаясь раздач. Доставка в другие города может осуществляться транспортными компаниями или Укрпочтой.  
Конечно, отсутствие оперативной службы доставки – это минус. Но во многих крупных городах нет ни одного интернет-магазина одежды для кормящих мам с оперативной доставкой. В целом, можно привлекать курьера по необходимости, в случае, если клиент будет согласен оплатить  работу курьера. В интернет-магазинах для мам стоимость доставки составляет 25-40 гривен, обычно товар привозят в течение 2-3 рабочих дней.
Еще один важный нюанс: с апреля власти грозятся принять законопроект, обязывающий интернет-магазины иметь офисы. Коснется ли этот законопроект интернет-каталогов, можно будет судить после его принятия.

Смета
Производство:
Пошив 30 моделей топов для проверки лекал (разных размеров) на фокус-группе – 1000 гривен.
Ткань (считаем по 50 грн/метр, 30 метров в рулоне) – 1500 грн, 10 расцветок – 15000 грн.
Из этого количества ткани можно сшить 400 топов, при стоимости работы 17 грн/шт, пошив обойдется 6800 грн, плюс  тестовые образцы 200 грн, и разработка лекал для восьми изделий 1000 грн. Итого работы по пошиву стоят 8000 грн.
Стоимость ткани и пошива составляет 24 000 грн, а себестоимость одного топа составляет 60 гривен.
Создание интернет-каталога:
Создание сайта – 4 тысячи гривен
Хостинг – 250 гривен в год
Фотосъемка товара – 4 тысячи гривен
Модель для съемки – 1000 гривен
Визажист – 150 гривен
Продвижение в поисковиках – от 50 гривен за ключ (тема не конкурентная, вложиться можно), за двадцать запросов получится 1000 гривен
На создание и раскрутку интернет-каталога необходимо 10400 гривен.
Интернет-каталог+производство = 34400 гривен, еще 600 гривен закладываем на транспортировку ткани и продукции, итого получаем 35000.


Поиск клиентов
Используем накатанную дорожку: начинаем продвижение с соцсетей и форумов для мам. Чтобы повысить рейтинг сайта в поисковике и привлечь трафик по дополнительным ключевым словам, на сайте можно вести тематический блог, интересный целевой аудитории. Блог может помочь также в формировании спроса, ведь многие мамы до сих пор не знают, что есть специальная одежда, позволяющая кормить ребенка в общественных местах незаметно для окружающих, и не быть привязанной к дому во время кормлений.
Кроме того, можно заказывать рекламу на бордах возле женских консультаций и роддомов, распространять листовки в семейных центрах.


Как еще можно сэкономить
Можно не создавать интернет-магазин, а ограничиться группами в соцсетях, или же создать сайт на бесплатной площадке самостоятельно.
Если покупка ткани рулонами получается накладной, можно покупать ткань меньшими объемами в группах совместных покупок. Правда, тогда придется уменьшить количество моделей, т.к. минимальный заказ для одной модели составляет 50 штук. Или купить столько же метров ткани, но больше расцветок.
Можно фотографировать одежду без моделей, но так она будет выглядеть менее привлекательной.
Можно использовать только однотонную ткань разных расцветок, тогда она обойдется в среднем в  40 гривен за метр.


Риски
Самый серьезный риск – не продать товар. Пока сегмент одежды для кормящих мам слабо насыщен, так что успех мероприятия зависит в первую очередь от таланта и целеустремленности продавца.
Поскольку стоимость ткани составляет значительную долю себестоимости продукции, риском является также повышение цен на сырье. Чтобы удержать себестоимость или снизить динамику роста себестоимости, можно оптимизировать затраты на производство путем увеличения заказываемых партий, или пригласить швею на ставку – в зависимости от текущих условий и объемов продаж.  


Прибыль
Если стартовые инвестиции составляют 35 тысяч гривен, отбить их можно, продав получившиеся 400 топов по цене 87,5 гривен за штуку. На самом деле топы стоят значительно дороже. Самые дешевые футболки для кормящих мам продаются по цене 120 гривен за штуку, а самые дорогие в среднем ценовом сегменте – 350 гривен за штуку. Вопрос  только в том, как быстро будут возвращаться инвестиции.