Заработай на предоставлении патронажных услуг. Патронажный бизнес

Патронажный бизнес Заработай на предоставлении патронажных услуг. Патронажный бизнес

Самые востребованные услуги это - патронажная сестра и няня. Патронажный бизнес во многом схож с услугами по подбору домашнего персонала, но конкуренция в этой сфере на порядок меньше - что делает эту сферу очень привлекательной. До 10% пенсионеров нуждается в помощи на дому, а значит, перспективы у патронажного бизнеса просто огромны.

Патронажный бизнес в нашей стране — дело абсолютно новое, и никакой официальной статистики относительно объемов рынка или точного количества операторов нет.

Все фирмы, задействованные в этом бизнесе, можно условно разделить на три категории. К первой следует отнести организации, созданные специально для ведения патронажного бизнеса. Большая часть из них расположена в столице, остальные — в городах-миллионниках. Практически все они основаны бывшими медработниками и связаны с медицинскими центрами или частными клиниками.

Второй тип компаний, работающих на отечественном рынке, — всевозможные агентства по домашнему персоналу, которые сотрудничают с нянями, гувернантками, домоправительницами и сиделками.  Последние могут быть как штатными сотрудниками агентства, так и работать на условиях аутсорсинга.

Наконец, к третьей категории следует отнести множество сиделок, самостоятельно предлагающих свои услуги на рынке путем подачи объявлений в дешевых печатных СМИ. Причем именно эта категория — наиболее массовая и распространенная в патронажном бизнесе. Большинство сиделок, предлагающих подобные услуги, — медсестры, недавно вышедшие на пенсию, студенты медицинских вузов и медперсонал, желающий получить дополнительный доход при графике работы «сутки через трое.

Для старта в патронажном бизнесе достаточно $3–4 тыс. в столице и $1–1,5 тыс. — в регионах. Данная сумма нужна для организации офиса, закупки оргтехники и найма 2–3 диспетчеров, которые будут отвечать на звонки и координировать работу сиделок. При условии наличия профессионального персонала предприятие может функционировать с 25–50% рентабельностью.

Ключевой фактор успеха любой патронажной службы — работники, непосредственно участвующие в выполнении заказов. Иногда устраиваться на работу приходят люди, злоупотребляющие алкоголем, нечистые на руку, относящиеся к своим обязанностям спустя рукава. Нужно уметь различать их при первом же собеседовании.

Большинство патронажных фирм выплачивают своим сиделкам около 60% от сумм, полученных с пациента. В то же время есть отдельные организации, где вознаграждение работникам может составлять 30–40%. Руководство некоторых компаний не применяет систему штрафов (от 10% дневного заработка и выше) за некорректное поведение, опоздание на работу, иные проступки сиделок.

Для комплектации штата работников необходимо заключить устный договор с медсестрами имеющих хорошую квалификацию, они и будут выполнять всю работу. Вы как диспетчер сообщаете им адрес клиента, медсестра на месте заключает договор на предоставление услуг с пациентом и после выполнения работы получает оплату, Вы же будите знать, кто сколько часов отработал и какая оплата получена. Работа патронажной сестры не одноразовая, пациенту порой уход нужен в течении 1-2 и более месяцев. В первую очередь это послеоперационные пациенты.

Минимальные расходы на рекламу. Ваша работа будет состоять в работе диспетчера, клиент обращается к Вам, вы же его адрес передаете своему сотруднику, который и делает работу. Идеальный вариант работать при крупных клиниках, предоставляя неплохой дополнительный заработок их руководителям (и обеспечивая себе тем самым монополию). В этом случае сами врачи предлагают услуги Вашей маленькой компании послеоперационным клиентам, которым необходим уход.

Если персонал вне штата, то налоги на доходы сиделок остаются их личным делом, а фирма получает только гонорар за счастливую (или не очень) находку. Да и какой смысл держать штат, если все равно многие сиделки потом начинают работать с клиентом напрямую?

Один час работы патронажной сестры стоит от 13 долл., сутки 40 долл. В идеале обзвонить все патронажные службы своего города и узнать у них цены на конкретные услуги, так быстрей и проще.

Патронажный бизнес

Прибыв к клиенту на дом патронажная сестра или нянечка обязательна должна ознакомить пациента с «Договором об оказание услуг», после прочтения оного клиент подписывает его, такая предосторожность не лишняя во избежание отказа от оплаты. Встречаются неадекватные личности.

Рекомендую назначить не менее 60 % от суммы оплаты клиента, имена такая цифра должна составлять гонорар самой сестры или нянечке. Тогда будет стимул к хорошей работе, что положительно скажется на имидже Вашей маленькой компании. Больные люди встречаясь в поликлиниках часто общаются и Вашу компанию может посоветовать другому больному человеку ваш клиент, а это самая ценная реклама, да еще и бесплатная.