Бизнес на открытии ателье по пошиву и ремонту одежды

Ателье по пошиву и ремонту одежды

Расскажем о том, как открыть ателье по пошиву и мелкому ремонту одежды. Сейчас это актуально: из-за кризиса не у всех есть деньги на обновление гардероба. Поэтому многие находят выход в перешивании и ремонте старых вещей или в пошиве новых.

Сейчас самое время открывать свое дело. Во-первых, в условиях кризиса лучше надеяться только на себя. Во-вторых, вам и членам вашей семьи гарантировано трудоустройство — не надо переживать по поводу сократят или не сократят, урежут зарплату или не урежут. И в-третьих, открыть свое дело в этом году обойдется дешевле, чем в прошлом. К примеру, с каждым днем дешевеет аренда помещений. Конечно, у каждой медали есть две стороны. И организовывая бизнес, нужно быть готовым к трудностям и рискам. Чтобы в вашем деле их было как можно меньше, мы каждый месяц раскладываем по полочкам разные варианты частного бизнеса. Сразу оговоримся: так как сегодня сложно получить банковский кредит, будем рассказывать о бизнесе, не требующем на старте больших расходов. Мы поставили планку не более 6000 дол. США на то, чтобы начать свое дело.

На сегодняшний день стартовая сумма для запуска нового ателье очень сильно варьирует. Для того чтобы открыть точку по ремонту одежды в каком-нибудь торговом центре, достаточно и $1 тыс. Этих денег достаточно для приобретения хорошей швейной машинки, оверлока и утюга. Если же речь идет о более профессиональном подходе, а соответственно — и качественном оборудовании, то минимальная сумма составит $10 тыс.: ведь только профессиональный утюг стоит порядка $1,5 тыс., швейная машинка — от $500. А еще понадобятся гладильные доски, манекены, расходные материалы».

Бизнес на открытии ателье по пошиву и ремонту одежды

Не боги горшки обжигают, однако и они, как видим, нуждаются в одежде. Что уж говорить об украинцах, предпочитающих индивидуальный пошив бутиковому шопингу! Увеличение числа желающих не скупаться, а обшиваться как раз и дало толчок развитию сектора частных ателье.

Для скромного швейного ателье потребуется не менее 20-25 кв. м. На этой территории можно разместить рабочие места, примерочную, зону для приема и обслуживания клиентов. Средняя площадь ателье — 50-70 кв. м . Лучше предусмотреть отдельное помещение для салона, где можно принимать клиентов, и для цеха, где работает персонал.

Ателье, занимающееся не только ремонтом, но и пошивом одежды, должно находиться на первом этаже. Выше могут располагаться только заведения, у которых есть постоянные клиенты: заказчиков устраивает качество оказываемых услуг, и они не собираются уходить.

Открыв ателье на втором этаже или выше, вы можете лишиться значительного количества клиентов: многие негативно относятся к препятствиям вроде лишних подъемов.

Сейчас выгоднее арендовать большие помещения: за них почему-то просят меньше, потому что на них меньше спрос. А комнатушка в 7 кв. м и маловата для ателье, и обходится «квадрат» дороже гривен на 50, чем в помещении, скажем, 15—17 кв. м. Площадь 20 кв. м — самая оптимальная. Удачный вариант — субаренда в каком-то торговом комплексе подходящего «кусочка», где тут же продают и косметику, и белье. Тогда и все хлопоты по улаживанию проблем с различными разрешительными органами берет на себя владелец «большого магазина». И не забудьте о том, чтобы на рабочем месте (вашем или вашей швеи) или в зоне ближайшей досягаемости находился туалет.

Вам повезет, если вы сможете найти местечко возле магазина штор, расположенного по соседству: при покупке портьер к вам сразу будут обращаться, чтобы подрубить их на нужную длину или помочь в создании ламбрекенов, например. Также очень хороший вариант расположить свою мастерскую возле магазина или точки на рынке по продаже джинсов и мужских брюк: как правило, их нужно подрубать, поэтому работой вы будете обеспечены постоянно.

Эксперты единодушны — ателье необходима реклама. Главное — привлечь внимание проходящих мимо людей: удачное месторасположение в сочетании с хорошей вывеской обеспечит хороший поток клиентов. Почти 50% заказчиков по статистике узнают об ателье только благодаря вывеске над входом.

Изготовить вывеску стоит 200 дол. США Но на начальном этапе можно обойтись и штендером.

Игроки рынка советуют не ограничиваться одной лишь вывеской и размещать информацию во всевозможных справочных системах — печатных, телефонных и сетевых Именно там наводят справки об ателье потенциальные клиенты. На подобную рекламу достаточно тратить от 25-50 дол. США в месяц.

Не нужно рекламироваться в масштабах всего города. Опыт показывает, что в основном клиенты ателье — люди из близлежащих районов. Поэтому реклама должна быть адресной, охватывающей территорию примерно в радиусе километра от ателье. Хорошую отдачу дает расклейка объявлений в подъездах и рассылка по почтовым ящикам.

На это стоит потратиться в самом начале, ибо рассчитывать только на сарафанное радио вам пока не стоит. Хорошее имя портные завоевывают годами. Для начала можно дать объявления в газеты (от 2 дол. США за 15—20 слов, в которые вы вполне можете уложиться), разместить информацию на порталах объявлений в разделе «Услуги», «засветиться» на интернет-форумах. Симпатичные объявления о том, что вы открылись и ждете клиентов, можно развесить в округе. Можете на входе в ателье разместить вывеску с названием своего мини-ателье (около 150 дол. США), и даже лайт-бокс (около $ 1000). Свои визиточки (от 6 дол. США за 100 шт.) разложите в почтовые ящики окрестных домов. А свои готовые изделия упаковывайте в фирменные пакеты (от 30 дол. США за 100 шт.), на которых будут указаны ваши контакты. И подружитесь с продавцами соседних магазинчиков, чтобы они советовали своим клиентам обращаться именно в вашу мастерскую.

ОБОРУДОВАНИЕ

Как открыть ателье по пошиву и мелкому ремонту одежды

Для работы вам будут необходимы: стол для раскроя, швейная машинка, оверлок, гладильная доска. Разумеется, это должно быть профессиональное оборудование. К примеру, машинка должна выполнять не менее 20 операций. Такая обойдется минимум в 600 дол. США Хороший оверлок, который красиво обрабатывает швы и без которого вы не сможете работать с трикотажем, «потянет» на 400 дол. США. Профессиональный утюг плюс гладильная доска выльются в сумму около 300 дол. США. Таким образом, на главные «орудия труда» у вас уйдет около 1500 дол. США. Можно сэкономить до 50% от этой суммы, купив «бэушное» оборудование через интернет или на оптовых базах.

В качестве швейной роскоши можно рассматривать, скажем, манекен (б/у можно купить за 20 дол. США), лампу дневного света для более качественной работы (40 дол. США), вышивальную (от 200 дол. США) и вязальную (от 400 дол. США) машинки, устройство для пришивания пуговиц (800 дол. США).

Помним и о важных мелочах: портняжных ножницах и ножах, сантиметрах, лекалах, нитках, иглах, наперстках. Качественная фурнитура потянет примерно на 40 дол. США. Неплохо было бы снабдить свою мастерскую подшивкой-другой модных журналов. Не последние, но еще актуальные номера можно купить на книжном рынке «Петровка» по 6 дол. США за годовой комплект.

Не забудьте и об оборудовании примерочной: поставьте в комнате ширму, повесьте зеркало и вешалку (можно принести старенькие домашние). Купить 2-секционную ширму типа медицинской можно примерно за 600 дол. США. Но как вариант, конечно, и простой шторкой завесить уголок, приспособив ее к угловому потолочному карнизу. Еще заказчика не мешало бы куда-то посадить, пока вы будете обсуждать модель. Лучше — в кресло. В перспективе, когда раскрутитесь, можно поставить в мастерской кофейный аппарат: для вас это дополнительный заработок, для посетителей — комфорт. Для пожарников не забудьте приобрести огнетушитель (12 дол. США).

ПЕРСОНАЛ

Если вы сама (сам) не швея, и не хотите тратиться на наемного работника, придется подучиться. Специалисты утверждают, что 3-месячных курсов кройки и шитья (стоит обучение около 25 дол. США в месяц) вам будет явно маловато для профессиональной работы. А без нее вам ни клиентуру не завоевать, ни отбиться от претензий. Не забывайте, что у нас существует Общество по защите прав потребителей, куда может обратиться недовольный клиент и потребовать от вас возмещение не только материального, но и морального ущерба. К тому же заказчик вправе попросить вас показать диплом или свидетельство об образовании.

Действительно стоящие профессиональные курсы, которые, как правило, функционируют при профильных училищах, предусматривают обучение в течение минимум 6 месяцев, максимум 2 лет. И соответственно берут за свое обучение 50 дол. США и 25 дол. США в месяц.

В любом случае одному человеку не справиться, поэтому нужно нанимать как минимум еще одного. Если со средствами туговато, придется поначалу ограничиться услугами начинающей портнихи, которой можно будет на время испытательного срока заплатить 200 дол. США. И пообещайте ей 5—10 % от заказов. Это будет мотивировать ее добросовестную и качественную работу. Если вы заключите с ней договор, нужно будет ежемесячно выплачивать за нее налог в размере 40 дол. США.

Сотрудников для ателье в основном подбирают через объявления в СМИ и используя личные связи.

Обычно ателье открыты с 10.00 до 20.00 пять дней в неделю. Если же принимать клиентов без выходных, персонала требуется вдвое больше. В ателье, которое будет обслуживать заказчиков в одну смену, на постоянную работу понадобится закройщик и две швеи. В новую фирму лучше всего нанимать закройщика-универсала — он может кроить и легкую, и верхнюю одежду, как мужскую, так и женскую.

Швеи должны уметь и шить, и ремонтировать вещи. В маленькой организации директор может сам принимать заказы, выполнять функции и закройщика, и модельера.

В среднем швея зарабатывает 370 дол. США, закройщик — 550 дол. США. Оплата труда во многих ателье сдельная: закройщик и швеи получают от 25 до 40% от заказа.

Успех бизнеса по пошиву одежды напрямую зависит от персонала. Поэтому к сотрудникам предъявляют высокие требования, главные из которых — специальное образование и опыт работы. Если с подбором швей обычно трудностей не возникает, то найти хорошего закройщика — большая проблема, считают эксперты. Профессионалы работают на дому, а у молодых выпускниц школы закройщиц нет опыта, что может негативно сказаться на качестве. Также опыт необходим и самому директору ателье — он обязан хорошо разбираться в швейном производстве.

КЛИЕНТЫ

Чтобы избежать недоразумений с заказчиками, которые в один прекрасный момент могут отказаться заплатить за работу, можно заключить с ними договор. Выглядит это как заполнение бланков-квитанций (напечатать их нужно заранее, 40 дол. США за 1000 шт.). В договор заносятся паспортные данные клиента, оговоренные сроки, стоимость работы. Как правило, к квитанции прилагается эскиз изделия. Бланки должны быть проштампованы (штамп — 12 дол. США), или на них должна стоять ваша печать (ее регистрация обойдется в 10 дол. США, а изготовление — 25 дол. США).

Регистрацию своего ЧП (ФЛП) нужно начать с похода в райадминистрацию по месту своей прописки. Пройдя все этапы оформления (на это уйдет минимум 2 недели) и постановки на учет в различных фондах и налоговой, вы получите свидетельство предпринимателя по оказанию услуг. Материальные затраты здесь невелики (регистрационный сбор 4 дол. США), а вот временные... Поэтому можете поручить все эти хлопоты юридической фирме (объявлений об их услугах предостаточно в интернете), которая возьмет за свои услуги около 120 дол. США и сделает вам регистрацию ЧП быстро.

Бизнес-план ателье. Финансовая часть.

Ателье по ремонту и пошиву одежды

Стоимость аренды может составлять от 350-400 дол. США в месяц. В торговых центрах стоимость значительно выше, чем, например, в жилом доме.

Оборудование.Швейные машинки (могут быть различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная) – стоимость каждой - от 350 до 3500 дол. США.

Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места администратора. Общая стоимость оборудования может составлять от 5000 – 10000 дол. США.

Оплата труда швеи в среднем составляет 400 дол. США в месяц. Также можно установить сдельную оплату труда – 30-40% от стоимости заказа.

Расходные материалы и ремонт оборудования - порядка 200-400 дол. США.

Доход. Среднее число заказов в день – 7-15, средняя стоимость 8-12 дол. США (ремонт одежды). Пошив одежды может стоить по-разному, это будет зависеть от мастерства ваших сотрудников и уровня доходов вашей целевой аудитории. В ателье, расположенных в торговых центрах, большую часть заказов составляет срочная подгонка изделий по размерам клиентов, заказов таких бывает достаточно много, их стоимость ~10-15 дол. США.

Окупаемость – от 8-12 месяцев. Рентабельность – 20-30%.