Получив представление о наиболее востребованных профессиях среди молодых специалистов с высшим образованием в Москве, вам осталось лишь выбрать себе Вуз по душе и кошельку, а помочь вам в этом смогут приведенные ниже ссылки
Наступает пора вступительных экзаменов. Сегодня свои услуги на рынке образования предлагает ни одна сотня институтов, академий, колледжей и университетов.
Важно – не ошибиться в выборе, ведь абитуриент, как сапер – ошибается один раз.
Итак, как же сегодняшние выпускники выбирают свой вуз?
Кто-то хочет учиться в лучшем и самом престижном вузе страны, кто-то – пойдет по стопам учителей и родителей, а кто-то, выбирая образование задумается о том, на какую работу он сможет рассчитывать после пяти лет интенсивного обучения. Для практичных абитуриентов и их родителей, уже сегодня желающих знать, кем будет работать сегодняшний выпускник, и сколько он сможет зарабатывать, мы подготовили обзор самых популярных в Москве за истекший год специальностей и список вузов, в которых их можно получить. Сегодняшний рынок труда конечно совсем не тот, что в начале 90х годов, когда любого специалиста, чья профессия таинственно называлась «маркетолог» или «менеджер» готовы были, как говориться «оторвать с руками». Сегодняшний работодатель предпочитает специалиста с успешным опытом работы. Однако во многих областях дефицит профессионально подготовленных кадров так велик, что работу найдут себе и молодые специалисты. Тем более, что в последнее время многие компании предпочитают воспитать молодого специалиста «под себя». Посмотрим, в каких же областях молодые специалисты могут рассчитывать на успешное трудоустройств.
Маркетинг.
Одной из самых востребованных групп специальностей на сегодняшнем рынке труда Москвы, безусловно, являются маркетологи. При этом спрос на специалистов по-прежнему существенно превышает предложение. 7,24% от всех заказов, с которыми обратились в кадровые агентства работодатели, так или иначе связаны с маркетингом. В то время, как количество резюме от тех, кто ищет работу по этой специальности, составляет всего 6.61% от общего числа. Как ни парадоксально, после сделанного чуть выше утверждения о господствующем спросе на специалистов с опытом работы, хочется отметить, что рынок труда в маркетинге сегодня так емок, что работу найти себе может специалист любого уровня. И дело тут не только в большом объеме существующих вакансий, но и в разной степени развития внутреннего менеджмента в компаниях. Итак, молодой специалист может претендовать на следующие должности в департаменте маркетинга
Должность |
оплата |
||||||||||||||||||||||||||
Мерчендайзер |
300-1500 |
||||||||||||||||||||||||||
Менеджер по специальным мероприятиям |
500-800 |
||||||||||||||||||||||||||
Исследователь рынка |
300-1000 |
||||||||||||||||||||||||||
Менеджер по работе с клиентами |
500 - 700 |
||||||||||||||||||||||||||
Маркетолог начального уровня |
300 - 400 |
||||||||||||||||||||||||||
Ассистент по маркетингу |
300 - 400 PR и реклама. Другой не менее популярной областью применения «молодых сил» в последнее время становиться реклама и связи с общественностью. Рынок рекламных и PR-услуг в последнее время бурно развивается. Так количество вакансий в открытых источниках в этом сегменте увеличилось за год более чем в полтора раза. На рынке рекламы и PR-а сегодня мы можем видеть жесткую дифференциацию – опытных признанных специалистов мало, да их претензии по зарплате крайне высоки, специалистов среднего уровня – переизбыток, и это обстоятельство открывает двери выпускникам вузов, готовых работать за относительно невысокую зарплату. Молодых специалистов охотно приглашают на вакансии «специалист по работе с клиентом» и account manager в рекламных и консалтинговых агентствах. По прежнему популярны позиции ассистентов и менеджеров по рекламе и PR в небольшие компании. Постоянно требуются интервьюеры и рекламные агенты.
|