Бизнес-план как аргументация самой бизнес-идеи

Статьи о бизнесе

Обзорная часть бизнес-плана является его основой и должна максимально раскрыть суть коммерческой идеи предпринимателя, при этом все детали нужно изложить грамотно и в сжато-информативной форме. Инвесторы, которым будет представлен данный документ, должны с лёгкостью находить там ответы на имеющие важность для них вопросы (объём необходимых инвестиций, сроки окупаемости проекта и т.п.). Их интересует уровень риска подобной инвестиции или займа, если это кредиторы. Другие разделы более сконцентрированы на аргументации самой бизнес-идеи и каждого описанного в обзорной части элемента (сбыт, производство, заявленная прибыльность и так далее).

Рекомендуется составить дубликат бизнес-плана на международном языке, а именно английском, чтобы расширить круг возможных инвесторов. В данном случае возрастают шансы найти иностранного инвестора. Здесь основное требование – это информативность, грамотность, а потому для подобной работы рекомендуется привлечь профессионального переводчика. В идеале же составить бизнес-планы на основных европейских языках (французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский), японском и китайском языке. В таком случае шансы найти инвестора возрастут ещё больше, а разовые услуги перевода после окупятся.

В разделе, что посвящается характеристике предприятия, необходимо чётко обозначить стратегические цели данного проекта с учётом финансово-экономического, административного фактора. Полезно затронуть в этом разделе такие моменты, как кадровый ресурсы, сфера развития предприятия, рынок потребления. Часто там рассказывают о рекламных ресурсах, которые будут использоваться при применении современных технологий в процессе производства, реализации и послепродажного обслуживания. Полезно упомянуть о уже имеющихся у предпринимателя коммерческих связях, партнёрах в данной сфере бизнеса, территориальном охвате предприятия и организационно-правовом фундаменте данной деятельности.

Инвесторам интересен раздел, что посвящён описанию продукции предприятия (товары, услуги). Необходимо чётко охарактеризовать продукцию, её потребительские качества, перспективы на потребительском рынке. При описании рекомендуется детально учесть текущую ситуацию на данном потребительском рынке и уровень конкуренции. Стоит в процессе описания самого производства подчеркнуть, что оно безопасно для рабочих и не вредит экологическим нормам. Пару предложений стоит посвятить схеме ценообразования и контроля качества продукции. Послепродажное обслуживание, то есть оказание гарантийного обслуживания и послегарантийного обслуживание, реализация запчастей – это тоже достойный внимания инвесторов элемент бизнес-плана. Стоит добавить помимо изложенного информационного материала ещё номера лицензионных документов (лицензии, разрешения и патенты). Очень важно, чтобы имелись фотоснимки и чертежи образцов продукции будущего предприятия.

Существует так же пункт, что посвящён анализу рынка потребления. Речь идёт о маркетинговых исследованиях касательно рынка сбыта будущей продукции. В разделе необходимо постараться убедить инвесторов, кредиторов в больших перспективах продукции, то есть в том, что производимая вами продукции будет иметь стабильный и высокий спрос на рынке за счёт уникальных свойств услуги или товара. Там же необходимо поведать, как будет привлечено внимание покупателя (раздача подарков, рекламные акции в интернете, спонсорство и так далее). Все данные должны учитывать соотношение цены на продукции и объем её сбыта, где вскользь стоит упомянуть о конкурентах и их возможных ответных мерах.

>