Главная| Работа на дому. Карта раздела| Cтатьи о работе и трудоустройстве

В чем преимущество рекламы на радио? Затраты на радиорекламу

Что такое радиореклама?
Что такое радиореклама

К преимуществам рекламы на радио традиционно относят личностный характер, оперативность, экономичность (тарифы на нее относительно невысоки). Радиореклама, как никакая другая, – вездесуща: радио слушают и дома, и на работе, и в транспорте. Эти достоинства с лихвой "перевешивают" недостатки: мимолетность (если к газетному объявлению читатель может вернуться, то радио не дает такой возможности); ограничения, связанные исключительно со звуковым представлением товаров или услуг (реклама некоторых групп товаров требует обязательного визуального ряда).

p>

Радио как рекламный канал можно использовать для любых целей: от массовой внушающей "имиджевой" рекламы фирмы или торговой марки до простейшего информационного объявления с адресом и телефоном.

Обычно по затратам на радиорекламу лидерами являются следующие категории товаров и услуг: сотовая связь, рестораны, клубы и казино, автомобили, мебель. Постоянно увеличивают объемы рекламы фирмы, занимающиеся недвижимостью. Впрочем, далеко не каждое рекламное радиосообщение обеспечивает требуемый результат. При разработке рекламной кампании на радио важно учитывать несколько основных моментов, которые способны увеличить эффективность всего мероприятия:

Итак, Вы решили разместить рекламу на радио. С чего начать?

МОЯ ЛЮБИМАЯ РАДИОСТАНЦИЯ

Прежде всего, нужно определить, на каких радиостанциях поместить сообщение. То есть требуется оценить, какие радиостанции могут быть интересны нынешним и потенциальным клиентам фирмы. На практике такая задача решается путем сопоставления характеристик целевой группы компании-рекламодателя и аудитории радиостанции.

На этом этапе рекламодатель должен располагать следующей информацией.

Формат радиостанции - это с одной стороны его целевая аудитория (потребители программ), с другой - те составляющие, которые определяют лицо (характер) радиостанции. Например, музыкально-информационный формат, где музыки 80 %, а информации-20 %.

Заявленный формат, однако, не всегда соответствует реальному, желаемое нередко выдается за действительное. А ведь именно "характер" и определяет целевую аудиторию радио. Поэтому при выборе радиостанции не стоит полностью полагаться на заявленный формат и уделить внимание другим параметрам.

Кроме того, формат - это общее понятие и внутри него каждое радио совмещает интересы нескольких целевых групп. В зависимости от степени профессионализма более или менее удачно сочетаются программно-музыкальные предложения в такой пропорции, чтобы удержаться на оптимальной величине запросов радиопублики.

Но вернемся к аудитории. Для определения аудитории рекламодателю необходимо выяснить.

Нередко, решая вопрос с выбором радиостанции, рекламодатель основывается на собственных наблюдениях: "Мне это радио нравится, я его часто слушаю, на нем и размещу рекламу". Разумеется, может так случиться, что с этим мнением согласятся и потребители. Однако вероятность такого совпадения достаточно мала.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ИЛИ РОЛИК?

После того, как выбрана радиостанция, необходимо решить, в какой форме будет исполнено рекламное сообщение. Радиореклама делится на следующие виды.