Исследуем ошибки новых сотрудников в общении

Евгения Синькина, психолог:
Я считаю, что основную проблему для новых сотрудников составляет неумение общаться. Конечно, придя в совершенно незнакомый коллектив, хочется начать чувствовать себя как дома, причем как можно быстрее. Вот новичок и начинает искать наиболее дружелюбного человека, который смог бы ввести его в курс дела. И, что самое интересное, находит – сердобольные коллеги, а также те, кто не прочь воспользоваться наивностью новичка и втянуть его во внутренние интриги, есть всегда. Вот только новичок, найдя поддержку, перестает пытаться устанавливать контакт с остальными коллегами, замыкая круг общения на одном человеке.
В итоге – адаптация занимает гораздо больше времени. Выход очевиден – не ограничивать себя. Чем шире круг сотрудников, с которыми новичок общается, тем больше у него источников информации, тем быстрее он познакомится с компанией, а следовательно, тем проще ему будет почувствовать себя «в своей тарелке».

Исследуем ошибки новых сотрудников в общении
Наталья Козина, практикующий психолог:
Одна из основных ошибок – чрезмерные требования к себе. С одной стороны, это можно понять – сотрудник только-только нашел работу и боится, что в случае даже незначительной промашки ему снова придется пополнить ряды соискателей. Результат такой ошибки бывает печальным: сотрудник, удачно начавший работать, уже к концу второй недели выдыхается, начинает чувствовать усталость. А к концу месяца он вообще уже мало на что способен. Если принять во внимание, что первый месяц был испытательным сроком, то стоит ли удивляться, что сотрудника действительно увольняют. Но самое печальное то, что он не понимает своей ошибки и на новом месте снова повторяет ее. Поэтому в первые дни, а то и недели, очень важно проявить терпение к себе, помнить, что не стоит «с лету» взваливать все на себя и пытаться в одиночку решить все проблемы компании.

Ольга Авдеевская, психолог:
Некоторые новички пытаются заработать себе авторитет в глазах новых коллег. Они с ходу начинают вносить изменения, полагая, что знают, как будет лучше. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад – и вместо положительной реакции коллег такое поведение сталкивается с агрессией и непониманием. Придя в новый коллектив и горя желанием что-то там реформировать, изменить к лучшему, необходимо месяц-два сдерживать себя и не начинать ничего менять. И только после того, как адаптация завершится, а отношения с коллегами будут установлены, можно пытаться вносить рациональные предложения, если они все еще будут нужны.