Продвижение сайтов в Яндексе. Современное толкование понятия НЕПОТ

Что такое "непот"?

В одной очень популярной рассылке (выпускает рассылку очень известная контора, занимающаяся раскруткой сайтов) недавно был опубликован материал о понятии "непот". Там была опубликована методика оценки того, наложен ли на сайт, так называемый, "непот"-фильтр или нет. Прочитав эту методику, я подумал, что если так же объяснять заказчику, почему необходимо купить ссылку на этом, а не на том сайте, то у того просто не хватит духу спорить:).

В этой статье хотелось бы поговорить о таком понятии, как НЕПОТ.

Этот мистический персонаж, который знают все, кто занимается продвижением сайтов в Яндексе. С ним связано невероятное количество слухов и словотолков. Попробуем разобраться, что же это такое и с чем его едят.

Что такое "непот"?

Понятие "непот" появилось в лексиконе оптимизаторов с легкой руки руководителя Яндекса, Ильи Сегаловича. Это синоним слова - "кумовство".

Применительно к раскрутке сайтов - это слово означает, что необходимо бороться с тем, что два вебмастера договариваются между собой и помещают взаимные ссылки на своих сайтах, ссылаясь друг на друга.

В упомянутой мною статье это описывается так:

Сайт А поставил ссылку на сайт Б, а тот в ответ ссылку на сайт А; вроде, ничего не изменилось, но оба сайта вдруг стали чуть "более авторитетными".

Хочу отметить, что взаимный обмен ссылками не всегда является примером "непотизма", о чем почему-то совершенно забывает автор статьи. Собственно, почему это "ничего не изменилось"? Изменилось. Сайт А считает, что сайт Б достоин упоминания, и сайт Б считает то же самое про сайт А. Совершенно логично, что популярность (авторитетность) обоих сайтов растет. Другое дело, что владельцы сайтов просто договорились разместить друг на друга ссылки безотносительно контента сайтов. Вот это действительно, попытка накрутить популярность или, другими словами, "непот". А к сайтам, которые уличены в таких действиях, Яндекс применяет "непот"-фильтр.

Далее у автора статьи следует определение понятия "непот":

Таким образом, современное толкование слова "непот" - это сайт, ссылки с которого поисковая система учитывает либо с понижающими коэффициентами, либо не учитывает совсем при расчете ранжирования сайтов, на которые ведут ссылки с непота.

На мой взгляд, автор здесь делает неочевидную ошибку. Неявно подразумевается, что Яндекс применяет "непот"-фильтр сразу ко всему сайту. Скажите, а что мешает Яндексу не индексировать только определенные ссылки, которые подозреваются в попытке накрутить популярность?

Я сильно сомневаюсь, что если я обменялся ссылками с другим сайтом, и мой сайт поместили под "непот"-фильтр, то сразу же все остальные ссылки с моего сайта перестают индексироваться и передавать популярность.

Далее в статье идет "гениальная" методика расчета того, наложен ли на сайт "непот"-фильтр или нет.

"Мифический" "непот"

Так если ли "непот" или его нет?

Многие оптимизаторы замечали, что вроде бы и ссылок много есть внешних, и стоят они на популярных страницах, а вес вроде не передают. Поэтому было решено, что "непот" вроде как существует. Но вот каковы критерии попадания в "непот" и как найти сайт, который не под "непот"-фильтром, эти вопросы волновали общественность в оптимизаторских кругах.

Не так давно поступила информация, что некие люди смогли постичь "непот" и научились определять: находится сайт под "непотом" или нет. Не знаю, правда это или нет. Я с осторожностью отношусь к таким заявлениям. Аккуратнее, не потеряйтесь в этой теме. Она содержит более 50 страниц.

Сразу же нашлось большое число последователей, которые "под шумок" стали продавать сервис "определения непота для сайтов". Так, глядишь, скоро дойдем до того, что те сайты, которые этот сервис записал в "непот" станут платить создателям, что бы их показывали чистенькими.

Я не сторонник радикальных взглядов и мнений. Не думаю, что стоит ломать копья и категорически утверждать, что более 50% сайтов "в непоте".

Думаю, что истина, как всегда, где-то посередине. У каждого поисковика, наверняка, существуют формальные правила, по которым тот пытается определить сайты, которые торгуют или обмениваются ссылками, для того, чтобы поднять популярность друг друга. Надо просто помнить набор простых правил, соблюдая которые, можно свести риск получить "непот" к минимуму.

Веб мастерам, продающим ссылки со своих сайтов, можно посоветовать следующее:

Рекомендации рекламодателям по смыслу подобны приведенным выше: