Развитость кадровой службы в России всегда находилась не на самом высоком уровне. Дело тут не в нехватке грамотных специалистов – просто появление новых профессий, которым никто и нигде не обучает, привело к тому, что система отбора работников дала сбой. Например, диплом о высшем образовании уже не является гарантией получения хоть какой-то работы, а его наличие у претендента вовсе не говорит кадровику о профпригодности.
Получается, что изучать разделы сайтов «работа и вакансии в СПб и Москве» приходится не кадровому работнику, а директору компании, что, в принципе, идет лишь во вред компании, поскольку обязанности директора в последнюю очередь должны включать в себя решения о приеме на работу.
Кроме того, экономия на содержании большого штата сотрудников вынуждает руководство многих компаний в принципе не создавать кадровый отдел – необходимость в нем чисто субъективно оценивается как минимальная. Вот и приходится людям, которые лишь понаслышке знакомы с работой по поиску и подбору персонала, заниматься совсем не свойственным им делом – размещать объявления о наличии вакансии. Отсутствие опыта приводит к тому, что работа по изучению резюме и откликов затягивается на весьма длительные сроки.
Итак, правильно составленное объявление о наличии вакансии должно отвечать следующим критериям: • Максимально полное описание будущих должностных обязанностей; • Описание требований к кандидатам – от возраста и пола до опыта работы и образования; • Наличие всех контактных данных, которые возможны – ведь информацию об откликах претендентов вы должны будете получать оперативно; • Оригинальность, не переходящая границы – ищущие работу с подозрением относятся к восторженным описаниям условий, которые их ждут, но и шаблонность объявления вряд ли привлечет в вашу компанию людей достойных.
Выполнение условий, описанных в первых двух пунктах, позволит отсеять большое количество людей, которые просто ищут работу – любую, на любой срок и с любым уровнем заработной платы. А это, в свою очередь, позволит существенно сократить трату времени на поиски кандидата.
Контактные данные должны быть действительно понятными и соответствующими правилам делового этикета – корпоративная почта, корпоративный же телефон или скайп придадут вакансии вес для опытных и заинтересованных в получении работы соискателей.
Чтобы не прогадать с уровнем оплаты, лучше всего разместить несколько однотипных объявлений на похожих друг на друга ресурсах по поиску работников – различаться объявления должны лишь уровнем заработной платы. Несколько собеседований с претендентами из «разных ценовых категорий» позволят определить наиболее подходящую зарплату для данной должности. Независимо от того, предлагается ли работа в Уфе или Москве, этот метод наиболее объективен.